воскресенье, 10 мая 2015 г.

Этот День Победы!

Дорогие друзья!
Вчера был великий праздник - День Победы, 70 лет Победы в Великой Отечественной Войне!
Я от всей души вас поздравляю с праздником! Желаю вам мирного неба над головой, здоровья вашим близким, а также желания знать и помнить, и донести эту память до своих детей!
Этот пост должен был быть написан вчера. Но я, как и многие, провела это время с семьей, за просмотром парада, слушала песни военных лет, смотрела фильмы на военную тему, а потом салют...
... и думала, и плакала, и хотела обнять всех ветеранов, кто встречался мне на пути...
и размышляла, что теперь я воспринимаю этот праздник гораздо острее и чувствительнее, чем раньше. Слезы наворачиваются на глаза от всего: от музыки, от фильмов, от того, как мало стало этих мужественных людей, и какие они сейчас старенькие, беззащитные, но такие родные.
Наверное все это потому, что сейчас я - мать. И теперь ту войну я пропускаю через призму своего материнства. И я не хочу повторения для своего ребенка.

Мы вчера гуляли по праздничной Москве, и я решила поделиться своими зарисовками на тему 9 мая 2015 года. 
Мне всегда немного неловко выкладывать свои фотографии, т.к. они далеки от совершенства. Но надеюсь, что мне удалось донести свои чувства и трогательность этого праздника "со слезами на глазах"...
Спасибо за внимание!










Люди!
Покуда сердца
          стучатся,—
помните!
Какою
ценой
завоевано счастье,—
пожалуйста,
     помните!

Песню свою
        отправляя в полет,—
помните!
О тех,
кто уже никогда
          не споет,—
помните!

Детям своим
          расскажите о них,
чтоб
запомнили!
Детям
    детей
расскажите о них,
чтобы тоже
запомнили!
Во все времена
       бессмертной
               Земли
помните!
К мерцающим звездам
          ведя корабли,—
о погибших
помните!

Встречайте
          трепетную весну,
люди Земли.
Убейте
     войну,
прокляните
войну,
люди Земли!

Мечту пронесите
          через года
и жизнью
наполните!..
Но о тех,
кто уже не придет
               никогда,—
заклинаю,—
помните!

/"Реквием", Р. Рождественский/

20 комментариев:

  1. Хороший пост) А фотографии цепляют за душу))) С праздником!!!

    ОтветитьУдалить
  2. Спасибо за пост!) Да, ловила вчера весь день себя на такой же мысли, что особенно в этот год все эмоции сильнее в разы стали... Этот праздник переживается всей душой и всем сердцем! С праздником Победы!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да! Фотографии просто чудесные - теплые, душевные! Даже военная техника в цветах трогает за душу, а что уж говорить об остальных фотографиях))

      Удалить
  3. ох какие фотографии! спасибо!!!!!!!!!!! с Днем Победы!!!!!!!!!!!!!!!

    ОтветитьУдалить
  4. Лена, спасибо за такой трогательный репортаж!!! с праздником!!!

    ОтветитьУдалить
  5. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Виолетта, вы все правильно написали, не стоило удалять. Нам действительно надо учиться уважать, ценить и помогать не только в праздник.

      Удалить
  6. Очень трогательно и душевно...спасибо за фото с частичкой души...и такие острые слова Рождественского...
    Я вчера вечером расплакалась, когда смотрели концерт в Москве, песня "Алешенька, сынок" просто не оставляет и не отпускает, хоть я и не мама....но это просто разрыв души...
    Мирного неба и взаимопонимания нам всем...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. меня тоже эта песня очень растрогала. Даже не так - душу рвала.

      Удалить
  7. Спасибо большое за важный пост! Мы посмотрели парад и сын уехал в Москву. Пошел "Бессмертный полк", а сын звонит и говорит, что он идет вместе со всеми вместо своего прадеда, вместо прабабушек. Очень важно передать память своим детям и внукам! Т

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. это очень хорошая и нужная традиция. Честь тому, кто положил ей начало

      Удалить
  8. Очень эмоциональные фотографии!!!

    ОтветитьУдалить
  9. Я тоже последнее время думаю о том,что с возрастом приходит осознание что такое война...
    Как это страшно...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. да, это так, только с возрастом или с опытом. Пусть лучше первое. Такой опыт нам не нужен (я имею ввиду пережить войну)

      Удалить
  10. Спасибо за пост! Очень нужные и правильные слова. И фото.
    Да, в этот раз неимоверно остро все ощущается. Как будто с давно поджившей ранки содрали тонкую нежную кожицу, и снова любое прикосновение отдается яркой вспышкой.
    Последний год показал, как хрупок устоявшийся, привычный и казалось бы надежный порядок, как мир в одночасье может быть взорван болью, ужасом, страданиями.
    Мирного неба всем!

    ОтветитьУдалить

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.