четверг, 28 мая 2015 г.

Пиньята своими руками

Здравствуйте, дорогие наши читатели!
Вот-вот наступит лето, а вместе с ним и пора детских праздников на открытом воздухе. И мы хотим вам рассказать об одной забаве, которая обязательно понравится вашим детям!
Сегодня наш дизайнер Ольга Бусова расскажет вам о пиньяте.
Знаете что это такое?
Слово Ольге:
Привет! Недавно у моего сына был день рождения и я решила сделать для него в качестве одного из развлечений пиньяту, тем более он весь год меня об этом просил. Пиньята (исп. Piñata) — мексиканская по происхождению, полая игрушка довольно крупных размеров, изготовленная из папье-маше или лёгкой обёрточной бумаги с орнаментом и украшениями. Своей формой пиньята воспроизводит фигуры животных (обычно лошадей) или геометрические фигуры, которые наполняются различными угощениями или сюрпризами для детей (конфеты, хлопушки, игрушки, конфетти, орехи и т. п.).
Игра с пиньятой чем-то напоминает детскую забаву, распространённую в России, когда дети с завязанными глазами и ножницами в руках пытаются срезать подвешенные в ряд конфеты на верёвочках. Пиньяту также подвешивают (дома на крюк к потолку, на улице или в саду - на дерево), одному из детей дают в руки палку, завязывают глаза и (необязательно) раскручивают на месте (остальные дети постоянно двигаются вокруг, чтобы запутать бьющего, иногда — во избежание травм от палки — довольно далеко или присаживаются), затем он пытается отыскать и разбить пиньяту, чтобы достать конфетное содержимое. Игра обычно сопровождается музыкой и песнями.

Пиньяту называют еще конфетной бомбой, она может быть разнообразных форм и размеров.



Пиньяты вдохновляют кулинаров и дизайнеров на создание потрясающих рецептов, элементов декора и даже целых арт объектов. Их активно используют в своём творчестве любители handmade и фотографы.

Пиньяту можно найти готовую в продаже, но я решила сделать ее сама, потому что мне было это интересно. В интернете можно найти множество мастер-классов и советов по изготовлению пиньят (в том числе по тем ссылкам, которые приведены выше). Изучив некоторые из них, я выбрала самый удобный для себя способ (папье-маше) и приступила к изготовлению. Здесь я покажу кратко процесс и опишу свои впечатления в целом. О процессе: сложного абсолютного ничего нет, но он для терпеливых и занимает достаточно много времени. Я делала пиньяту 3 дня.
За основу я взяла мяч-прыгун диаметром 50 см.
На первоначальном этапе я подвесила мяч, кусочки газеты в первом слое не приклеивала, а просто прикладывала к мячу, смочив в воде, для того чтобы мяч можно было легко достать в конце.
Следующий слой газет я приклеивала на ПВА на предыдущий мокрый слой. Всего клея у меня ушло примерно 700-800 г. 
 Первые два слоя сохли долго, я оставляла на ночь.
Следующим слоем приклеивала черновики офисной бумаги, из-за того что обнаружила, что не могу различить где я уже приклеила новый слой, а где нет. Т.к. офисная бумага плотнее, то и пиньята из нее получается плотнее, это можно учитывать и варьировать прочность в зависимости от того, для кого она предназначена (взрослый или ребенок).
Далее была газета. И т.к. предполагалось что конфет будет много, я забеспокоилась, выдержит ли их моя конструкция в месте крепления веревок. Поэтому верх я укрепила еще тремя слоями бумаги. Получилось, что нижняя  часть состояла из четырех слоев, верхняя из семи или даже восьми. Сушила еще ночь.
 На следующий день я вынула пробку из мяча, вырезала отверстие и достала его.
Далее украшение. Я не стала красить полученный шар, просто нарезала полосками бумагу тишью белого и черного цвета, сделала бахрому и приклеивала к шару по спирали, начиная снизу. Газета не просвечивала.
Ближе к концу наполнила шар конфетами, по краю  отверстия проколола дырочки в нескольких местах чтобы распределить нагрузку, и продела сквозь них веревку.
 Отверстие заклеила малярным скотчем
 И замаскировала бумажной бахромой.
Пиньята получилась тяжелой, но крепления выдержали. К потолку мы ее не привязывали, а просто продели сквозь толстую веревку и двое взрослых держали на весу.
День рождения был за городом, мы забыли взять с собой биту, поэтому ребенок разбивал пиньяту доской, обернутой в пакет, чтобы не посадить занозу и это было не очень удобно, я для себя сделала вывод что нужно готовиться еще тщательнее)). И  разбил он ее нелегко, т.е. можно делать меньше слоев.
Конфеты дети собирали в бумажные пакеты, которые я приготовила заранее. И абсолютно все, включая именинника, были очень довольны развлечением. Поэтому как вывод могу сказать, что пиньяте быть! Это весело, интересно и на наших праздниках пока в новинку!
Спасибо за внимание, надеюсь мой опыт пригодится и вам!
Веселых вам праздников!

14 комментариев:

  1. Ух ты! Как здорово!))) спасибо за статью и МК!)

    ОтветитьУдалить
  2. Интересна идея, спасибо! Хотя и трудоёмко :))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Мария, оно не то что трудоемко, а растянуто во времени, если есть свободное время, то почему бы и нет!

      Удалить
  3. Оля, спасибо за статью и МК, я как раз собираюсь делать пиньяту.

    ОтветитьУдалить
  4. Только вчера думала а не поискать бы мк по этой штуке и тут на тебе очень кстати..Большое спасибо! !

    ОтветитьУдалить
  5. спасибо огромное!!!как раз старший сын мечтает о пиньяте!

    ОтветитьУдалить
  6. У меня у сына через неделю День Рождения. Как вовремя вышел МК!

    ОтветитьУдалить
  7. ух ты!! не знала и названия такого и такого увлекательного развлечения!!)
    спасибо большое!

    ОтветитьУдалить
  8. Девочки, очень рада что МК актуален и интересен для вас, спасибо за отзывы)))

    ОтветитьУдалить
  9. Пиньята - то очень весело! Помню-помню и даже взрослым, но делать самому очень трудоемко и есть шанс сделать так хорошо, что потом ее не пробьешь)) Мастер-Класс отличный, для трудоголиков! Но я все таки предпочту ее купить, тем более они не очень дорогие, и заодно к ним идут палки для разбивания))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Алена, спасибо за отзыв, я, пожалуй, в следующий раз тоже куплю, но это был интересный опыт!

      Удалить

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.