пятница, 18 сентября 2015 г.

Экспертное мнение: 5 must have настоящего скрапбукера

Добрый день, уважаемые читатели!
Без чего не может обойтись скрапбукер? 
Без скрап-бумаги? Но можно создать самим свой фон с помощью красок...
Без украшений? Многие уже научились прекрасно обходиться без дорогих брендовых "штучек"...
А вот инструменты и вспомогательные материалы - это то, без чего обойтись сложно. Ведь они делают наш творческий процесс удобным и быстрым, а вид работы - профессиональным.

Сегодня наши дизайнеры приоткроют дверцы своих творческих комнаток и расскажут, без чего они не могут обходиться в своем творчестве.
Мы будем рады, если этот пост получит продолжение в виде ваших комментариев, где вы поделитесь своими незаменимыми помощниками.
Итак, поехали:

maryz
1. Резак. 
Их у меня даже 2, оба роликовые: размером А4 - его использую постоянно, и размером А3 - использую по необходимости. Оба резака Sigma, покупала их в магазине Метро. Этими резаками очень довольна! Пользуюсь 4 года, до сих пор режут отлично. Нож этого резака заточен таким образом, что лезвие, при резке плотно прижимается к контрлезвию, обеспечивая процесс самозатачивания.
 Есть удобная разметка в сантиметрах и в дюймах.


2. Швейная машинка. 

Машинную строчку в работах использую очень часто. У меня машинка Чайка 132М с ножным электрическим приводом. Служит мне верой и правдой уже 30 лет, прошивает любой материал.

3. Доска для биговки. 

У меня маленькая модель от Martha Stewart. Мне ее размера вполне хватает. Покупала маленькую с целью экономии места и денег)

4. Шило. 

Им я протыкаю, прижимаю, придерживаю, наношу клей на мелкие детали. Ручка у моего шила объемная, ею пользуюсь, как роликом, прокатываю, прижимаю при склеивании. В общем, оно у меня всегда под рукой.


5. Установщик люверсов. 
У меня Crop-A-Dile, покупала набором в коробочке с люверсами. Очень удобно для хранения. А уж в использовании как удобен!!! До него у меня был инструмент для проделывания отверстий фирмы Гамма и отдельно установщик люверсов, по которому нужно было колотить молоточком) А т.к. скраповый процесс часто бывает ночным, то приходилось, скрепя сердце, прерывать работу и откладывать эту процедуру до утра. Особенно оценил удобство и бесшумность работы кроподайлом мой муж)


1.У меня самый главный помощник - это резак. Ножом почти ничего не режу. Он у меня от Fiskars. Такой
Удобный, режет прямо, но лезвия быстро тупятся. Фотобумагу "лохматит".

2. Ножницы от Тима Хольца. 

Я очень много вырезаю мелких мотивов из бумаги, без них никак.

3. Биговальная доска от Марты Стюарт. Абсолютный must have!

Кроме биговки я часто использую ее для разметки, чтобы наметить предварительно линию, по которой потом отрезать. Тонкую бумагу на ней можно отрезать сразу биговальной палочкой. Получается рваный край. И еще с помощью моей доски можно делать конверты для открыток.

4. Крафт-коврик влагоотталкивающий для лакокрасочных работ. У меня есть от Ranger, на нем я снимаю МК. 

И еще два дешевых антипригарных тефлоновых коврика для выпечки, по своим свойствам они такие же, на них работаю каждый день. Единственное, у Ranger цвет приятнее.

5. Ну и дистрессер. У меня тоже от Тима Хольтца. Работает отлично.



1. Ножницы от Тима Хольца. 
Давно мечтала об этих ножницах и теперь они наконец-то мои. Сначала долго не понимала, в чем их особенность и очень настороженно относилась к хвалебным отзывам. Но не нужно слушать, нужно было просто купить и попробовать. Они режут все, плюс к ним не пристает клей, скотч и т.д. Они очень острые и их приемлемый размер (у меня маленький вариант), позволяет быть всегда под рукой. Плюс радует то, что у них есть защитный чехол. И отдельно хочу сказать про ручки - то, как эти ножницы сидят в руке - просто фантастика! И да, ручки мягки и не оставляют следов на руках даже после долгой и кропотливой резки.

2. Биговальная доска. 
У меня Scor-Pal. Она со мной с самого начала и у меня нет никаких претензий к ней. Основную свою функцию - биговка, выполняет на все 100%. Не надо переживать, что что-то криво или некрасиво согнется. Плюс очень удобно, когда нужно согнуть большое количество открыток или рассадочных карточек, к примеру. Всегда под рукой!

3. Костяная палочка. 
Она также из разряда тех инструментов, к которым приходилось долго присматриваться. Пополнила ряды инструментов после того, как палочка от биговальной доски стерлась настолько, что стала рвать бумагу. Если верить производителю, то такая палочка не стирается и служит намного дольше. Пока я полностью ей довольна. Плюс, ей удобно проходить по сгибам, чтобы лучше согнулась бумага.

4. Резак. 
В какой-то момент мне надоело резать все канцелярским ножом, делать кривые линии и отмерять по линейке. С тех пор у меня резак от Американ Крафтс. Теперь все, что нужно отрезать ровно или с красивым краем, а иногда и пробиговать  - можно на нем. У него есть 3 базовые насадки и плюс можно докупить еще 3. У него безопасные лезвия, его доска с разметкой в см и удобный фиксатор бумаги. Сейчас я понимаю, что если бы я больше занималась блокнотами, то мой выбор пал бы на сабельный резак от Марты Стюарт. Но это уже тонкости.

5. Двусторонний скотч. 

О, эта незаменивая вещь! Он помогает фиксировать малкие элементы, крепить фотографии или бумагу на форзаце альбомов. Плюс, никакая упаковка праздничная без него не обходится!

Мои незаменимые помощники.
1. Макетный коврик, у меня их два - обычный резиновый и стеклянный, очень удобный, чтобы использовать краски. И конечно же канцелярский нож и металлическая линейка - без них невозможна ни одна моя работа.
Т.к. я делаю много блокнотов на кольцах - мои металлические друзья 
- Кроподайл  -  ставлю люверсы, очень часто использую для декора.
- Дырокол - делает сразу много отверстий на одном расстоянии -  не нужно подстраиваться и вымерять, где прорезать; у него очень удобная линейка ограничитель, блокнот в 100 листов прорезаю за 2- 3 приема.
- Степлер - удобно крепить букеты, стебельки и шнурочки.
-  Шило - это один из самых важных инструментов на моем столе - прокалываю бумагу для брадсов, клею бусинки, придерживаю, наношу клей на мелкие детали.

2. Доска для биговки - для открыток, конвертов, многоярусных подложек в альбомах

 -  Фен - сушу все,что можно высушить, иногда даже клей.
 - Зажимы - большие помощники и для альбомов, и для открыток.
 -  Инструмент для нанесения дистресс чернил - использую по прямому назначению.

Я, наверное, уже не буду писать про коврик (в моём случае "ковер", так как остался со времён увлечения лоскутным шитьём) и резак (купила давным-давно, совсем недорогой и служит безотказно), безусловно они необходимы для работы с бумагой. Зато напишу про гелевые ручки (чёрная и белая) - они для меня как инструменты, всегда выручают. Часто пользуюсь обычным канцелярским степлером, маникюрными и швейными ножницами. (Хотя брендовые ножницы от Тима Хольца из магазина Скрапоголики уже ждут меня на почте. Начиталась рассказов от девочек из ДК и не удержалась, тоже купила).

Швейная машинка тоже всегда рядом и готова к работе: строчка украшает и скрепляет надёжнее клея.
Добавила бы к списку кроподайл. Раньше делала отверстия под кольца пробойниками для кожи - стучала молотком и ставила люверсы швейным установщиком. Зато когда купила кроподайл, с огромным облегчением убрала молоток подальше.
Хочу написать также о флаконах с пульверизатором, в которых можно развести акварель, желатосы или разбавить цвет спрея. Можно купить их, а можно использовать пустую баночку из-под спрея, хотя у меня ещё ни одна не опустела:) Тут же на фотографии и резак пристроился с "походным" ковриком.

И назову ещё бордюрные дыроколы и дыроколы круга, они у меня очень востребованы.

Так как я много использую в своих работах вырезанные элементы, то особенно важными для меня являются инструменты для вырезания.
Итак, мой "must have":

- гильотина от Purple Cows - пользуюсь давно, в целом довольна, хотя иногда жует переплетный картон и допускает смещение бумаги в нескольких слоях. Но очень удобна при точной нарезке 1-2 слоев бумаги. Резак не использую из-за неточной резки.

1a883492d58229217077923d5f76394f.jpg

- ножницы маникюрные с прямыми и закругленными лезвиями - просто необходимы для мелкой и фигурной вырезки. С закругленными концами меняю чаще, как только допускают мохристость на срезе.

 
- ножницы от Тима Хольца, канцелярские с длинными лезвиями и маленькие ножницы с тефлоновым покрытием для клеевых материалов. Ножницами ТХ вырезаю в основном картон, канцелярскими - бумагу на длинных срезах и ткань, а маленькими отрезаю скотч. Тефлоновое покрытие намного легче чистится и продлевает срок использования.

                         

- макетный нож от Ингвид Болм - изумительный инструмент! Острое лезвие и отличная эргономичная рукоятка. Лучший нож из всех мною опробованных. 
-состариватель бумаги от Ингвид Болм. Выбирала долго такой инструмент, т.к. ножницами мне пользоваться не нравится. Остановилась на ИБ и не разу не пожалела! Позволяет старить и края, и саму бумагу в разной степени, удобен в использовании и хранении.
 

- Бигшот- очень часто пользуюсь, имея определенный универсальный набор ножей. Прост, надежен и бесшумен.)





 Коврики:
- для резки от Марты Стюарт 30х30- очень удобен, оптимален на столе в дуэте с гильотиной.
- для клея и красок - силиконовый, производителя не помню (Очень нравится! Клей любой легко снимается, краска любая смывается. Всегда расстелен на рабочем месте.)

-металлическая линейка. Без нее никуда.) Очень удобно наличие не только см, но и инчей.

1. Швейная машинка - часто вообще без клея обхожусь - все пристрачиваю на ней.
2. Горячий пистолет - для объёмного декора незаменимая вещь.
3. Малярный скотч - закрепить ниточки с изнанки или склеить бумагу встык.
4. Кроподайл - очень удобная штука, в комплекте с люверсами.
5. Дырокол угла под фото - я делаю много альбомов на заказ и без него никак.

1. Линейка железная и нож от Игвид Болм (резак есть, но там я только саблей пользуюсь).
2. Коврик с разметкой.
3. Клей Tacky Glue обожаю (3 вида у меня).
4. Ножницы Тима Хольца.
5. Доска для биговки.
1. Коврик.

2. Нож канцелярский (резак я покупала в канцелярском, мне не понравился, нет точности в отрезании)
3. Швейная машинка.
4. Клей-пистолет (горячий) - все цветы, крупные детали клею на него.
5. Фен для эмбоссинга - им я сушу все свои работы.

1. Швейная машинка (Janome).
2. Фен для эмбоссинга (в основном для сушки слоёв паст и красок).
3. Самые разные ножницы, причем маникюрные ножницы с острым кончиком я умудряюсь использовать вместо шила для проделывания дырочек под брадс))).
4. Обычный макетный нож, коврик 30*30, клеёнчатые скатерти для работы с красками.
5. металлическая линейка)))) ну и биндер иногда (Zutter).

Мой must have - это фен для эмбоссинга, т.к. он не только запекает пудру для эмбоссинга, но и ускоряет процесс высыхания чернил, красок, спреев и паст.
И горячий пистолет, на который можно приклеить ВСЁ )))



Ну вот такой местами повторяющийся список у нас получился.
Будем рады, если вы найдете для себя что-то полезное в нем, а также поделитесь своими находками.

27 комментариев:

  1. Ножницы тима хольца, коврик и доска рулят))))
    У меня вопросик к Галине Сазоновой-это ж какой универсальный комплект ножей?))) я сейчас мучаюсь таким же нелегким выбором-ассортимент большой, а лишнее брать не хочется)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. а вот тут Галя показывала свой арсенал - http://scrapogoliki-shop.blogspot.ru/2015/06/blog-post_24.html

      Удалить
    2. Вот вот. И я хотела бы узнать по поводу универсалов? Цены то не маленькие((((

      Удалить
    3. Екатерина, я думаю, что универсалы они все равно у каждого свои. Это зависит от стиля, предпочитаемых тем.
      Я дала выше ссылку на статью, где наши дизайнеры делились мнением по ножам

      Удалить
    4. Спасибо! Пойду читать и смотреть)

      Удалить
    5. Да, девочки, полностью с Леной согласна! Там по ссылке можно посмотреть универсальные для каждого мастера.) Возможно что-то и для себя отметите.

      Удалить
    6. Спасибо огромное))) Пошла читать))

      Удалить
  2. У меня ножницы от XCut - очень довольна) Есть еще и от Zutter))) В общем, свой мастхэв показывала тут: http://nastya-solne4naja.blogspot.ru/2014/02/top-7-ili-bolshe.html

    ОтветитьУдалить
  3. А у меня два резака - один гильотиный формата а3 и второй простой. Первый, хоть и масивный, но я режу иногда им даже полосочки с надписями. Режет точно и край красивый. Простой резак - легкий, компактный, с выдвижной линейкой сбоку - если отмеряю бумагу. Край при резке немного загибается. Но иногда и железная линейка с ножом идут в ход )) Биг шот - тоже незаменимая вещь.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Гильотинный - рулит!))) Когда летом выполняла заказ на 30 альбомов, привлекла мужа) Он мне странички дополнительные резал и фотки обрезал: теперь жду подрачек на новый год;-))) Сказал - вещь!)))))) А вот с роликовым я так и не подружилась((( Линейка и хороший строительный нож))))

      Удалить
    2. А какой гильотинный выбрать? Подскажите, пожалуйста!

      Удалить
    3. И я вот не могу с роликовым подружиться - режу ножиком, а доска для биговки - моя помощница.

      Удалить
    4. по резакам сделаем отдельную статью

      Удалить
    5. О, это очень-очень нужно! Спасибо!

      Удалить
  4. Мой ТОП-5:
    Резак (у меня триммер с биговкой и перфорацией)
    Машинка для вырубки
    Швейная машинка
    Дыроколы всевозможные (любимые - круги, бордюры, цветы для создания особых соцветий)
    Зубочистки (вырубку очистить, приклеить мелкие детали и убрать излишки клея, нитки вытянуть)

    ОтветитьУдалить
  5. Опять таки очень интересная статья, спасибо девочкам, что поделились))
    Бумагу режу на большом макетном коврике А2 обычным канц. ножом, всегда очень точно получается. А состариваю бумагу скребком для пяток от Avon - дешево и сердито;)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Марго, спасибо за бюджетные подсказки!!!

      Удалить
    2. Так состаривать можно и самыми обычными ножницами;-) А кто-то отлично справляется с распарывателем - тоже копеечный вариант;-)
      Руки всегда и везде - самое важное)))
      Но всё же иметь красивые инструменты - это как-то уже совсем по-взрослому и для души!;-)))
      Когда мы младшенького отдали в каратэ, он начинал заниматься в трико и футболке - ничего примечательного. А вот когда купили ему кимоно и защиту, ребенок сразу сказал: "Буду чемпионом!"))))))))))))))

      Удалить
    3. Настя, вот именно - для души.) Совсем другие ощущения при работе.)

      Удалить
  6. Спасибо за интересную и полезную статью!

    ОтветитьУдалить
  7. Ох,сколько ж классных вещиц)). Мечтаю о таких драгоценных инструментах)))

    ОтветитьУдалить
  8. Очень интересно было почтать, что у других в закромах ;D спасибо что поделились! в принципе все инструменты, которые здесь перечисляли важны и трудно выделить только 5 мастхэвов. Вообще на инструменты нельзя жалеть деньги, лучше не купить каких- нибудь цветочков- пуговок, зато иметь хорошие инструменты, а то если дешевые покупать- себе же дороже получается.

    ОтветитьУдалить

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.