понедельник, 20 июля 2015 г.

Кулинарная книга на пружине с макетом страниц

Здравствуйте, дорогие наши читатели!
Блокнотоделание приобретает все большую популярность. На просторе интернета можно найти как бесплатные так и платные странички для распечатывания на разные темы.
Сегодня наш дизайнер Виктория-RabbitGray покажет вам как сделать кулинарную книгу на пружине, а также дарит вам макеты очаровательных страничек.
Слово Виктории:
Дорогие друзья, сейчас новый тренд в скрапе - планеры и блокноты! 
Многие видели этих красавцев - буки, как их еще называют в сети инстаграм. Они бывают разные: на кольцах, в переплете или на пружине. Также внутри этих буков зачастую уникальные странички с разными рисунками.



Сегодня я хочу вам показать очень простой мастер-класс по созданию блокнота на пружине. Многие покупают брошюровщик, но особо им не пользуются, зачастую думая что это либо слишком сложно либо занимает много времени.
Я хочу сказать что это не так!
Освоив азы, вы с легкостью пойдете дальше, улучшите или придумаете что-то свое!
Также я делюсь совершенно бесплатно ))) готовыми макетами страниц для печати.
Сегодня это кулинарный блокнот.
Я хотела сделать именно его, потому что у меня есть много рецептов, которые хранятся на бумажках или вырванных листочках, а хочется чтобы это было и красиво и систематизировано.
ВНИМАНИЕ! Блокнот собран при помощи брошюровщика Cinch!
Макет для двусторонней печати.
ВАЖНО! Каждый принтер дает отступы при печати, поэтому сначала сделайте пробную печать и посмотрите как ваши изображения центруются.
Макет для формата А4, значит блокнот потом будет со страницами А5.

Итак, вы скачали и распечатали нужное количество листов.
Далее надо их нарезать.
У меня резак сабельный, но вы можете нарезать как вам удобно. (рис.1 и 2)
После того как нарезали, совмещаем все блоки, у меня 4 раздела, а значит 4 блока, я проверяю чтобы все было правильно сложено и одного формата. (рис.3)
Отложили в строну наши странички и делаем обложку.
Режем картон по размеру обложки. У меня это на 5 мм больше по длине и ширине, чем формат А5. Также режем ткань с запасом на загиб. (рис. 4).
Чтобы при пробитии отверстий синтепон не вылазил, я отступаю на 2 см от края и уже тогда приклеиваю синтепон. (рис. 5)
Беру клей карандаш и промазываю отступ, ткань клею сначала на отступ и проглаживаю, чтобы она плотно прижалась, иначе при пробитии дырок она начнет отходить.
Переворачиваю и уже приклеиваю по обычной схеме, закрепляя и уголки тоже. (рис. 6)
Вырезаю форзацы из подходящей бумаги и приклеиваю.
ВАЖНО! Я не делаю декор обложки до сборки, потому что у Синча другой способ пробития чем у Зуттера. (рис. 7)
Ну вот и этап сборки!
Я всегда делаю пробный образец, чтобы посмотреть сколько надо делать дырок и их симметричность. У Синча это удобно - есть линейка стопор с дюймами и сантиметрами. И можно регулировать количество дырочек просто вытянув рычажки. (Рис. 8)
Сбоку у Синча есть специальное приспособление, на которое вешается пружина для сборки блокнота. Отрезаем пружину с нужным количеством витков и кладем туда. Я начинаю собирать странички с конца блокнота, т.е. к моменту как я положу все блоки, я увижу титульный лист. ( рис.9)
Кладем обложку, которая будет первая, переворачиваем другую обложку и кладем форзацем вверх. Так при закрытии блокнота концы пружинки будут внутри. (рис.10)
Зажимаем пружину, предварительно выставив диаметр - у меня это 1" (рис. 11)
Блокнот почти готов, осталось его украсить.
Маленькая хитрость: пружинки от биндера Зуттер замечательно подходят и Синчу. Проверено лично.
Блокнот готов!
Надеюсь этот мастер-класс поможет вам сделать первый шаг к блокнотам)))

16 комментариев:

  1. Как красиво и какой замечательный МК и макет! Спасибо!

    ОтветитьУдалить
  2. Какие чудесные странички!!!! и блокнот получился очень летний

    ОтветитьУдалить
  3. чудесные странички - спасибо за ваш МК)

    ОтветитьУдалить
  4. Спасибо за красивые такие странички и МК!!!

    ОтветитьУдалить
  5. Шикарные странички! Очень необычный блокнот! Такой МАХИТОный :) Супер!

    ОтветитьУдалить
  6. Очаровательной гаммы странички милого блокнотика!!! Спасибо! одно только портит: ошибка в страничках в слове "ингредиенты"

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо за замечание. Мы уже в курсе. Исправим и добавим верный макет

      Удалить
    2. Макет исправили, можно скачивать)

      Удалить
    3. Спасибо за замечание! Все исправила))) впредь буду внимательней!

      Удалить
  7. Спасибо большое! Давно собираюсь сделать для себя такую книгу-блокнот....ну теперь уже наверно точно сделаю! :))))))))

    ОтветитьУдалить
  8. Спасибо за информацию и странички! А меня как новичка интересует "Как подобрать правильно размер пружины под блокнот или альбом, чем руководствоваться?" (поиском пользовалась нашла только маленькое пояснение),

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вы подали замечательно идею для новой статьи, спасибо!

      Удалить
  9. Большое спасибо за подарок-блокнот,очень хочется научится,обязательно попробую!

    ОтветитьУдалить
  10. Спасибо за инфо.А подскажите пожал,как выставить правильный размер пружины,если они не родные,1,9 например или 2,2 .

    ОтветитьУдалить

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.