четверг, 24 октября 2013 г.

Most beautiful time of the year, или что такое ДД?

Добрый день, дорогие читатели!
Новый год все ближе, а с ним связано столько интересных традиций! Готовиться к самому доброму и веселому празднику в году - это ведь так приятно!
Сегодня Аня-Umichka расскажет вам о модной традиции, пришедшей в нашу страну из зарубежа и ставшей уже весьма популярной: December Daily или сокращенно ДД. Так что это такое? И чем он интересен?
Слово Ане:

Вы никогда не задумывались, что с возрастом мы перестаем ощущать магию Нового года, подготовки к главным праздникам года? Вся эта взрослая суета, и 31-ое число скорее всего на работе или на учебе. Мы с сестрой говорим - "нет ощущения Нового года". Ведь это даже не передать словами, когда все струны в душе настроены на этот чудесный праздник! Особенно остро чувствуется это в детстве, а теперь и вовсе не до того... А так хочется настроиться на праздничный лад и в суете дней не забыть про себя и свое собственное новогоднее настроение! Чтобы как тогда, много лет назад, приходить в восторг от одного только запаха свежей ели и мандаринов, от нескольких нот любимой новогодней мелодии.

А ведь Новый год - это не только последние деньки уходящего года! Это весь месяц декабрь, с его предпраздничной суетой, когда почти каждый день мы посвящаем себя подготовке к торжеству и своим близким, ведь трудно себе представить более семейный и веселый праздник.  Ведь в декабре всегда есть, о чем вспомнить! Прогулки, покупки, походы в гости и прием друзей у себя дома! Все это требует того, чтобы запечатлеть на фото и подписать сразу же, пока свежи воспоминания. Но как мало времени во всей это праздничной суете! Тут некогда поймать "ощущения Нового года", а я еще заикнулась про то, чтобы скрапить каждый день!...

Среди всех предновогодних скраповых забав я хочу отметить одну, которая последние пару лет проникает и в нашу страну. Это так называемый проект December Daily, то есть дословно "декабрьский дневник". Он представляет собой смесь смешбука, Project Life 365, дневника и ежедневника.

Но что такое december daily? Обычно я объясняю в двух словах, но в какой-то момент мне стало интересно, откуда он появился, что именно это такое. Обратившись к Великому и Ужасному, я долго подбирала запросы, пока не нашла первоисточник. И даже совсем не удивилась, когда узнала, что это дело рук замечательной американской мастерицы Али Эдвардс (Ali Edwards). Она известная персона в мире скрапа, у нее прекрасная семья и фантастический почерк, ставший основой бесчисленного количества цифровых и полимерных штампов, производимых под ее собственным брендом фирмой Technique Tuesday. А еще она прекрасный пример того, зачем нам все-таки нужен скрапбукинг - чтобы запечатлевать самые важные и так быстро забывающиеся моменты нашей повседневной жизни, что Али успешно делает, щедро делясь огромным опытом и историей своей семьи в блоге, который она ведет уже очень много лет, пополняя его почти каждый день.

Далее я расскажу вам о всей сути ДД словами Али, взятыми из ее блога (заранее прошу прощения за мой вольный около художественный перевод ;)), и предлагаю по пути полюбоваться чудесными работами мастериц со всех уголков планеты.

Первый раз проект Али упоминает в своем посте от 7 ноября 2007 года, и вот что она про него пишет: "Идея заключается в том, чтобы за некоторое время до наступления декабря создать альбом, в который легко можно добавить данные (фото + журналинг) во время последнего месяца года. Документирование повседневной жизни в декабре. [...] Мой план состоит в том, что с первого по 25-ое числа месяца я буду просто добавлять фото и немного журналинга на каждую страницу."


"Декабрьский ежедневник - это альбом, который документирует весь месяц декабрь вплоть до Рождества (а иногда и за его пределами - это полностью зависит от вас). Это шанс отразить, поделиться, насладиться праздником здесь и сейчас. Вся суть этого альбома в том, чтобы сделать его до наступления декабря. Соберите воедино все ваши праздничные материалы, создайте альбом из 25 страниц (по одной на каждый день), а затем, когда наступит декабрь, у вас будет основа, на которой вы сможете задокументировать историю вашей семьи. Идея состоит в том, чтобы потратить время сейчас, чтобы начиная с 1-го декабря вы были готовыиспытать + оформить свои воспоминания в течение дня и сразу же добавить их в свой альбом."

Первый декабрьский ежедневник Али Эдвардс, 2007 год.


"Одна из главных причин, почему я люблю этот проект в том, что он дает мне возможность как документировать, так и наслаждаться этим временем года одновременно. Мне нравится наслаждаться настоящим моментом большинство дней в году, и особенно в декабре, когда кажется, что во Вселенной становится немного больше магии. Фотографирование нашего дома и наших дел только добавило мне радости в прошлом году."

Vee. Интересная идея использовать инстаграм-коллаж.
"Вы должны делать то, что вы хотите. Здесь нет ни правил, ни инструкций, что вам надо делать или как это "должно" быть. То, что вы должны сделать - это адаптировать проект к вашей семье, вашей ситуации, вашему расписанию."
Anna-Maria. Прекрасный, легкий и утонченный ДД.
"Я думаю, что иметь небольшой список идей для работы над альбомом - это отличная мысль. Особенно, если вы потратите некоторое время, чтобы посмотреть на примеры предыдущих лет на Flickr или Pinterest - вы можете увидеть вещи, которые вы захотите включить в свою работу. Сохраните эти идеи, вы даже можете просто написать непосредственно на страницах в процессе создания - скорее всего, все, что вы напишите, будет накрыто содержимым при заполнении альбома."
immacola. Еще один пример минималистичного и стильного альбома.
Некоторые девушки сразу категорично заявляют - у меня в жизни не происходит ничего интересного! Я не буду делать ДД! Но ведь это не так! Каждый наш день чем-то наполнен, нам всегда есть, что сфотографировать и запечатлеть. Еще раз обратимся к блогу Али.
"Бывают дни, когда не происходит значительных праздничных событий, в такие дни я делаю фото нашего дома и его праздничного декора, поделки детей, которые они сделали дома или в школе, книги, которые я читаю, вещи, которые приходят по почте, регулярную деятельность - например, футбольные тренировки, фотографии нас, слоняющихся по дому. Если нет фото, то просто пишу немного о том, как я ощущаю себя в этот день."

Cristina. Яркий и запоминающийся альбом в красных и бирюзовых тонах.
Вам стоит предусмотреть возможность роста вашего альбома в толщину. Али упоминает о том, что она очень любит вставлять фото в альбом как отдельные странички, не только клеить их на уже заранее созданные места. Также может понадобиться вставлять дополнительные странички по ходу заполнения альбома. И что надо заранее озаботиться большими, самыми большими кольцами :) Рекомендации относительно того, на каком расстоянии сделать дырочки для колец (если ваш дейли размером 6х8 дюймов, то есть 15х20 см): "Я делаю одну дырочку посередине, около 1/2 дюйма от края. Два других отверстия на расстоянии 1 дюйм от нижнего и верхнего края соответственно."
Marie. Интересные решения.
Советы по созданию основы для вашего декабрьского ежедневника от Али:

"Я много играла с этим альбомом: различные размеры, текстуры, конверты и много прозрачных элементов. Я сформировала его таким образом, чтобы на каждой страничке было немного места для журналинга и фото. Отличный повод для работы с альбомом на кольцах - я могу добавлять фото как страницы (фото может занимать всю страницу), если я хочу сделать более одной фотографии в день, или сделать другие расширения."

Kathy Martin.
"При сборе материалов для этого альбома, посмотрите на то, что у вас есть на руках уже сейчас. Бьюсь об заклад, у вас есть уже немного прозрачных пленок, конвертов, немного штампов для дат и т.д."

"Окунитесь в ваши материалы, соберите их воедино. Это огромный проект, для которого вам не придется много чего покупать (или вообще ничего не покупать), чтобы создать прекрасный полноценный декабрьский альбом. У меня есть коробка, в которой хранятся все сезонные материалы, а также корзина с теми обновками, что я приобрела недавно."

Aussie. Необычная форма.
"Вот список материалов, с которыми мне нравится работать во время проекта:
различная скрап-бумага,
чипборд,
конверты,
прозрачные элементы (Али любит использовать ацетатные прозрачные листы как основу для целой страницы, ее первый ДД был полностью из прозрачных элементов),
числа на каждый день декабря для нумерации дней,
различные кусочки материалов у вас на руках, которые раньше приводили вас в удивление - какого черта  вы их купили и что собирались с ними делать."

Marie Lottermoser. Использование винтажных ярлычков.
Надеюсь, и вы прониклись хоть немного магией неуклонно приближающегося самого главного праздника в году. И хоть пока на улице сыро и холодно, совсем скоро мы будем любоваться первым снегом и в ажиотаже искать и создавать подарки для любимых, совсем забыв про себя. Так давайте не будем терять времени и обязательно запечатлеем все, что связано с Новым годом!

24 комментария:

  1. Ирина, очень прониклись! Спасибо за интересную статью!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Катя, пожалуйста, только статью эту написала Анна-Umichka ))

      Удалить
  2. Аня, обзор чудесный! спасибо!.. так новый год становится ближе)

    ОтветитьУдалить
  3. Даже мне захотелось сделать ))) хотя я тот еще ленивец и для меня это просто нереально ))) надо еще сфотографировать, да еще и напечатать, да еще и написать... уууу ))) Но круто, чес слово. Задумалась о том, чтобы сделать )))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да. многих останавливает именно то. что надо фоткать и писать каждый день, это и правда для не ленивых)))
      Но можно упростить себе жизнь и не фоткать каждый день, просто делать записи, хотя бы того же новогоднего меню или списка подарков. Всегда есть, что записать, чтобы не забыть)

      Удалить
  4. December Daily - классная вещь, ведь предвкушение праздника чуть ли не лучше самого праздника)))
    Вот тут мои советы и статья по ДД:
    http://shaniclover.blogspot.ru/2013/10/my-december-daily-2012.html

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, что поделилилсь ссылочкой, она многим пригодится!

      Удалить
  5. Недавно думала сделать не сделать..а прочитав этот пост. РЕШЕНО!Буду делать:)
    Как раз впереди еще месяц)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ксения, будет здорово, если у вас получится!

      Удалить
  6. ДД для меня - нечто новое... Симпатичная идея. Но мне больше по душе календарь Адвента.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Все-таки у этих вещей разные предназначения: календарь делают для ребенка, чтобы он находит в нем в ящичках подарки, а ДД для себя, для памяти ))

      Удалить
  7. Спасибо за отличную подачу материала и тонну примеров с ссылками, теперь стало более понятно что же такое ДД :).

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. На здоровье :)) На самом деле тут только капля в море по вдохновляющим картинкам! В сети море вдохновения на эту тему, и можно погрязнуть на часы, а то и дни, только разглядывая все это :)

      Удалить
  8. очень классная вещь!!! спасибо за такой понятный и подробный обзор!!!

    ОтветитьУдалить
  9. Ура! ДД или ДЕ уже появляется во всех блогах!
    Я уже начала подготовку и по понедельникам буду публиковать статьи у себя в блоге в рамках СП

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Полина, ты сама будешь вести СП или будешь участвовать?

      Удалить
    2. Да, ДД в массы! :)
      Но пока он все-таки у многих далек именно от того, как это делают в Штатах и других странах.

      Удалить
    3. Так у нас и Новый Год с Рождеством отмечают совсем по другому! :-) Я думаю, не надо стремиться сделать "как у них", а наоборот передать тепло, душевность именно нашего праздника!

      Удалить
    4. Я не говорю, что надо совсем терять свою самобытность и уходить от корней, но все-таки ДД - это ежедневник, и он не может быть в моем понимании альбомом на пять страниц, каким прекрасным бы он не был!)) Именно для этого я и написала эту статью, плотно поработала с блогом Али, чтобы найти истинное значение этого термина :)

      Удалить
    5. Ах, вы про объем! А я про наполнение :-)
      Спасибо, еще раз, за ваш труд! Очень интересно и вдохновлеюще!

      Удалить
  10. Спасибо, Аня! От поста уже веет магией Нового года! Всегда с любопытством засматриваюсь на подобные вещи! Вот где действительно делаешь для себя - я имею ввиду без каких либо заданий, ограничений, а так как рука ляжет!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. На здоровье! Да, такие проекты все-таки надо делать под себя, для души, для своих близких.

      Удалить

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.