четверг, 3 октября 2013 г.

О, мой Блог! Или поговорим о внешнем виде...

Добрый день, дорогие друзья!
Сегодня мы предлагаем вам не МК и не вдохновение, а затронем не менее важную тему, чем внешний вид ваших творческих работ: тему внешнего вида вашего блога, домика для ваших творений.
Беседует и советует наш дизайнер Оля-Leoni, которая на своем опыте многое поняла и многое изменила.
Слово Ольге:

Привет дорогие мои!
Предлагаю порассуждать на тему внешнего вида блога. Я задалась этим вопросом сразу же как создала свою Ретро комнату.


Сначала это был  " Мой уголок", потом он стал "Creative corner", затем "Creative corner by Olga Sannikova", еще чуть позже "My little joy", и уж только потом "Retro room". Этот заголовок стал, пожалуй, самым осознанным.
Почему-то среди скрап-блоггеров я редко встречаю подобную тему, а ведь она так же важна, как и продажи HandMade или тайм-менеджмент скрап-мамы, хотя бы потому, что блог - это ваше лицо! Интернет лицо...
По блогу сразу видно чем человек увлекается, занимается, чем живет...
И все мы хотим чтобы именно в НАШЕМ блоге посетителю было комфортно, приятно и интересно.
Успешный блог может привлечь клиентов, друзей, поклонников, фанатов, спонсоров...этот список бесконечен.
Почему именно Я взялась писать эту статью? Потому что люди стали заказывать у меня баннеры, просят оформить их блоги и нарисовать штампы, визитки и разнообразные карточки. Благодаря такой довольно серьезной мотивации я полезла в интернет смотреть  блоггер-тенденции, стала вникать во всякие коды, шрифты и прочую блоггермуть. Нашла кучу красивых и ОЧЕНЬ красивых зарубежных блогов и так мало отечественных. Это печально. Проанализировав свои проблемы, сейчас их исправляю. Хочу, чтобы и ваш блогодомик засиял на просторах интернет пространства!
***Нет ни чего не возможного!***
Новичков блоггеров видно сразу:) У них все темное, фотки необработанные, пишут очень сумбурно или наоборот, очень медленно:" Вчера я с семьей ездила в зоопарк, и там было много красивых зверей. И вот навеянным настроением сделалась вот такая открытка!" Далее фото... и все!
В самом блоге фон каких-нибудь старых страниц из стандартного  дизайна блоггера и вверху обычно огромными буквами текст вроде "Мои творческие мысли" или "Скрапбукинг by Leoni", или " my thoughts, my feelings, my creativity", и еще бывает так "Сделать мир прекраснее".
Я сама так же делала, потому что по-другому не умела. И так же писала, кстати не так давно. 
Помню, когда только начинала, познакомилась с одним мастером, по визитке пошла гулять в его блог. Цвет блога в целом был вырви глаз! Он был почти салатовый! Эти буквы огромные на верху почему-то темно-синего цвета, огромный шрифт. Я пошарилась минут пять и ушла. Больше не заходила. Цвета блога перекрыли все работы.
Мне стало неуютно. Это как стоп сигнал!  Многие конечно так не делают, понимая насколько это авантюрно- сделать кричащий блог. Он должен кричать, но не цветом, а вашими работами, интересами и Вами!
Потом я начала пробовать делать шапки. Убила на это несколько дней. Сделала, баннер: провисел около 2х месяцев- это было мое фото клавиш фортепиано. Душа требовала другого. Было еще несколько таких шапок из моих фотографий работ. Меня не устраивали мои фото. Я их делала сначала на фоне какой-то старой скатерти ( естественно окружающие прекрасно все это видели) поэтому первое!
1 НЕТ СТАРЫМ И ДЕШЕВЫМ СКАТЕРОЧКАМ !
Дешевые- это которые как креп-сатин. Они дают ядерные блики на фото и  вообще некрасиво.
 А еще вижу часто стул, накрытый этой скатертью. Когда большие объекты снимают. Лучше на скатерть поставить предмет съемки и добавить каких- нибудь аксессуаров, например книги, статуэтки, бусинки...
Или лучше ватман возьмите и на нем снимайте, если финансовое положение большего не позволяет (сама через это прошла )
Но тут снова хочу вставить свои пять копеек
2 БЕЛЫЙ ФОН НЕ ВСЕГДА КРАСИТ РАБОТУ.
Когда я искала способы улучшить фотографию, я везде натыкалась на этот пресловутый белый фон и фотобокс. У меня создалось впечатление, что круче белого фона нет ничего. И я ОБЯЗАНА фотографировать мою открыточку стоя (она же не труп), на белом фоне и чтобы больше ничего не отвлекало от открытки. Пустой ватман, на нем одинокая открыточка, вся такая тусклая и размазанная (хоть что ты с ней в фотошопе вытворяй!). Ну никак не могла понять что происходит! А все оказалось до банального просто:
- белый фон размазал светлые тона на моей открытке
- руки дрожали
- освещение не всегда было удачным ( в первую половину дня рекомендовали же!)
- все таки мой фотоаппарат не зеркальный, а  хорошая мыльница.
Что я в итоге исправила:
- убрала белый лист и положила клавир 19 века (мне свезло:)). Еще на рынке стянула деревянный ящик, отодрала дно (оно было самым симпатичным) и выбелила акрилом (разбавила водой и широкой кистью махнула пару раз). Вот это творение, на фото:


- купила маленький штатив, он обошелся мне в 120 рублей. В специализированном магазине. Очень удобно, можно и видео спокойно снимать.
- К сожалению, от освещения я очень завишу. Если пасмурный день, то все! Съемка отменяется. Снимаю только при хорошей погоде во второй половине дня!
Свет мягче, ровнее, меньше шансов сделать блики.
- О зеркалке еще мечтаю, но скоро все свершится! Я уверена:)
- фото-бокс дело хорошее! Но придумайте какой нибудь фон к нему: розовые обои, рафию положите, каких нибудь аксессуаров для Тедди мишек (меня всегда умиляли малюсенькие бидончики!) У теддистов многому в этом плане можно научиться! Их фотографии порой шедевральны!

                                                                        Dunyawa
                                                                   AnnysDolls
 Проявите фантазию! Во всяких интернет магазинчиках это только приветствуется. А белый фон- это каталожный вариант. Без эмоций и лица.
Или можно поиграть с фактурой и оттенками белого фона. Яркий пример Мелисса Филлипс . На заднем фоне состаренный комодик и вязанная кружевная салфетка.


А да! Про макро съемку не забывайте! Это такая кнопочка с цветочком в настройках фотоаппарата! И тренируйтесь с разных ракурсов. Лучше потратить на это неделю, и научиться, чем выкладывать месяцами унылые фотографии.
Итак, когда стали получаться более менее нормальные фотографии (я-таки обнаружила макро-съемку!), я захотела поэкспериментировать с ними. И не знала как. Я понятия не имела куда залезть и что прочитать. Спасла случайно попавшаяся на глаза статья о Piсmonkey. Все просто- заходите,загружаете и редактируете. Мне он больше нравится, чем фотошоп. И качать ничего не надо. Правда с этого года многие эффекты стали платными. Но много и бесплатного и  интересного осталось. В общем, стала я везде делать коллажи...
3 ШАПКА ИЗ СВОИХ РАБОТ  ЛУЧШЕ, ЧЕМ КАКИЕ-ТО РИСУНКИ, ПОСТОРОННИЕ ФОТОГРАФИИ.
Человек заходит и видит сразу, куда он попал. И красиво оформленный коллаж из ваших работ обязательно привлечет внимание. Когда заходишь в блог к Мелиссе Френсис, Graphic45, Prima сразу видишь их продукцию: фоны, закладки, логотипы.

                                                   блог  The House of Smiths



                                                           Tabitha Emma


А еще про авторское право не забывайте. У всего, что есть в интернете, есть свой хозяин, который может предъявить свои права. Дороговато выйдет...
4 БОЛЬШЕ СВЕТА И ПРОСТРАНСТВА
Вообще, гуляя по блогам, я поняла такую вещь- чем проще, тем лучше! Практически все популярные блоггеры используют белый фон или совсем светлые обои блога. Ничто не отвлекает внимания от нужных и ярких баннеров и  работ. Это как в интерьере: чем больше света, тем лучше.





Есть вариант использовать готовые шаблоны, например здесь
выбираете, то что нравится- кликаете-вылезет код, копируете- идете в свой дизайнер-выбираете гаджет HTML и всталяете туда- сохранить. Все!
5 УБРАТЬ ЛИШНЕЕ
я грешу тем, что забываю убрать всякие уже ненужные картинки, баннеры с панелек. Многие также делают. У некоторых встречаю картинки с конфетками за прошлый год...зачем они вам?
6 НАВИГАЦИЯ
Вот она - блоггер-фантазия! Вот где можно разгуляться! Так и хочется наделать снежинок-сердечек, медленно падающих вниз, милое треньканье колокольчика, всяких ярлыков понаставить и наверху вкладок наделать. Давайте разберемся, что будет полезно, а что нет:
- цветочки , снежинки, сердечки. мультики и прочая милая ерунда довольно интересна, но не тем, у кого интернет со скоростью черепахи. Страница с такими гаджетами грузится очень долго, так долго, что иногда, не дожидаясь, уходишь. Может ну их, сердечки?...
- мелодии, треньканье колокольчиков туда же, куда и сердечки. У меня колонки обычно на всю громкость, и это треньканье нежданно негаданно меня не радует. Думаю, я не одна такая:)
- вкладки наверху штука полезная, но тогда, когда там нужная информация: обо мне, всякие проекты и расписание мастер-классов, ваши другие увлечения- фотография например.
- гаджеты также стоит продумать. Здорово, когда видишь много красивых картинок, говорящих о победах, проектах и тд.  Переводчик тоже весьма полезный. В стандартном блоггере частенько обновления и интересные гаджеты!
7 СЕЗОННОСТЬ.
Обожаю украшать блог к праздникам! Жду не дождусь, когда повешу рождественскую шапку! Все так красиво и волшебно сразу:) Можно не только шапку сделать, но и свою фотографию в красном колпаке. Поводов сменить декорации много: весна, хеллоуин, лето, осень, день рождение. Только не оставляйте такие баннеры надолго, а то недавно увидела новый год в июле...
8 ЧТО ПИСАТЬ?
Вроде все ясно, я пишу о том, что меня волнует: творчество, мода, еда, дети и еще чего-нибудь в список. Но КАК я это пишу?!
люди идут в несколько мест : туда, где красиво, туда, где интересно и туда, где матерятся )))
Последнее нравится и мне. Кстати,  вы знакомы с Кэт  (особо правильным лучше туда не ходить ):)? Сколько ажиотажа вокруг этого блога! Поговаривают, что это Гришковец пишет, ибо тексты сильно профессиональны. Возможно, в этом мире все возможно... А еще у нее книга вышла...
Я ни в коем случае, не призываю материться, ругаться и прочее! Будьте собой! У вас же есть определенная манера общения, жесты, любимые словечки! Откройтесь читателю, он оценит!
А вообще, может именно вы тот уникум, который создаст нечто яркое и неординарное ядерных оттенков! Все зависит только от вас!
Пожалуй, это все:) Надеюсь, вам все это пригодится и русские блоггеры покажут западу свою балалайку и медведей;) Пока!


P.S. наша дизайн-команда полным составом, прочитав пост Ольги, пошла изучать и рассматривать под лупой свои блоги :-) 
Надеемся, что и вам пригодятся эти размышления, ибо нет предела совершенству...

62 комментария:

  1. Давно задумываюсь об этом, столько полезных советов! Ваш блог, как всегда на высоте)

    ОтветитьУдалить
  2. Замечательная статья! Я думаю многим будет полезна))

    ОтветитьУдалить
  3. предчуствую на просторах блогера появления огромного количества белых блогов с шапкой из своих работ :)

    P.S. Шучу, конечно! Статья очень понравилась :)

    ОтветитьУдалить
  4. Как же это мне-новичку полезно!! Спасибо!!

    ОтветитьУдалить
  5. Спасибо огромное!) Будем стремиться к совершенству)

    ОтветитьУдалить
  6. Это самое лучшее, что я читала про оформление блога! Спасибо Оля! Сама недавно думала о фоне, небелом... А чтобы размытый фон был на мыльнице надо на макрорежиме фотать?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. А еще хотелось бы узнать как шрифты менять и оформление названий страниц вверху и также оформление на боковой панельке. Ой много еще чего! А будет продолжение?

      Удалить
    2. Спасибо!:)) Рада, что вам понравилось:) Я делаю так: общий план в обычном режиме и потом правлю в фш, а мелкие детали снимаю макросъемкой. Шрифты меняются в шаблоне- настройки- дополнительно. Но там практически нет рускоязычных шрифтов:(
      Думаю, продолжение будет! Пишите, что именно вас интересует и мы все разберем!

      Удалить
    3. Да, про шрифты я знаю, но иногда надписи заменяют как будто картинками с надписью ( не знаю как пояснить))

      Удалить
    4. Не совсем понимаю. У вас может ссылка найдется на эти надписи с картинками?

      Удалить
    5. Это делается при помощи гаджета ХТМЛ и кликабельных картинок

      Удалить
  7. Большое пребольшое спасибо за статью! Очень нужно и интересно. Не дочитав до конца загрузила редактор фотографий и целый час игралась в нем :)))) Если можно еще бы таких статей :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Елена, спасибо за отзыв! Мы постараемся продолжить тему, раз это оказалось интересным

      Удалить
    2. Спасибо!:) Да, редактор затягивает:)) Особенно там сейчас хеллоуинская тема!:)

      Удалить
  8. Это просто бомба! Такой полезной статьи я еще никогда не читала! Спасибо!!!!!!

    ОтветитьУдалить
  9. Очень интересно - это действительно животрепещущая тема.Спасибо!

    ОтветитьУдалить
  10. Интересная статья! Заставляет задуматься. Но иногда (а у меня это иногда уже дофига) писать, например, ничего не хочется - ни про моду, ни про погоду... И получаются только голые работы.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Евгения, бывает, что работа говорит сама за себя, без слов.
      No comments ))

      Удалить
    2. Ох, как я вас понимаю! После моего ребенка, максимум что я хочу- это "Секс в большом городе", диван и тортик!

      Удалить
  11. Оля, крутая статья! Пошла над своим блогом думать)))))))

    ОтветитьУдалить
  12. Оля, прекрасная статья! Ты перекроила все мои планы на выходные - теперь буду менять дизайн блога;)) Спасибо за твою работу!

    ОтветитьУдалить
  13. Ольга) спасибо за статью! Про белый фон очень четко написано! Спасибо!!!

    ОтветитьУдалить
  14. Спасибо большое!
    Пойду изучать свой блог и интернет-шпаргалки по обустройству блогов)

    ОтветитьУдалить
  15. Отличные советы!
    В который раз засмотрелась на свой розовый фон в блоге :))) ну люблю я его, уж простите! :)))

    ОтветитьУдалить
  16. Очень интересно и есть над чем задуматься. И написано очень приятно. Спасибо... )))

    ОтветитьУдалить
  17. Спасибо, Оля! Давно подумываю о правильном макияже для своего интернет-лица)))), добавили уверенности в каком направлении нужно двигаться. Понятное дело, нужно посвятить этому достаточно внимания и поучиться, но оно того стоит. А тут ещё блогер внёс изменения и у многих "поехали" настройки боковых панелей и теперь полный хаос (или я одна это замечаю?) !
    Оля, может у меня настройки экрана такие - просто в Вашем действительно красивом дизайне блога, текст розового цвета почти не виден на белом(это просто подсказка со стороны, не поймите иначе).
    Огромное спасибо за толчок!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. не одна))) у многих поехали, иногда так много, что текста не видно.

      Удалить
    2. Картинки на панельках просто надо настроить по новой, нажав при их загрузке "Сжать до размеров экрана".

      Удалить
    3. Спасибо вам за отзыв! Вы правы, надо менять цвет, но он такой красивый! мимишный:) Да уж, съезжало у многих:( Виктория верно говорит!:)))

      Удалить
  18. Спасибо! Все верно. Иногда столько мусора находишь вместо конкретной информации, что сразу назад :) вот я как раз раздумывала про ленту из работ)) прямо в точку!

    ОтветитьУдалить
  19. Судя по статье, мой блог не так уж плох :)))
    Статья так легко читается, ммм...

    ОтветитьУдалить
  20. Спасибо за интересную и крайне полезную информацию:)

    ОтветитьУдалить
  21. Огромная благодарность за статью!!!90%написанного про меня:( буду менять дизайн своего блогодомика, учиться, пробовать, ошибаться, но менять:)))

    ОтветитьУдалить
  22. Все отрицательное как раз про мой блог...))) Давно хочу все изменить, но никак не найду время... ВСЕ...суп доварю и начну!!! Спасибо за статью!!!

    ОтветитьУдалить
  23. Отличная статья! задумалась...))

    ОтветитьУдалить
  24. Ответы
    1. Случайности не случайны, правда Ань?:))

      Удалить
    2. Оль, более того я уверена в том, что все, что не делается, все к лучшему;))) Я очень рада знакомству с тобой, а твои работы ставят для меня очень высокую планку, чем я тебе благодарна)

      Удалить
  25. Все в точку!!! мне бы тоже исправить некоторые моменты)))

    ОтветитьУдалить
  26. Отличная статья, начало- все про меня)) а так хочется сделать блог красивым, как оно тебе видится,убиваю кучу времени на "делание", а ничего не выходит)) Было бы здорово, если бы было продолжение вашей статьи с конкретными механизмами так сказать,алгоритмами, что и как делать)) Очень надо))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Кристина, мы постараемся сделать продолжение. Задавайте вопросы, на которые хотели бы найти ответы!

      Удалить
    2. Да! Обязательно продолжим и сделаем пост с практикой:) Главное делать, а потом все придет! Случайно:)

      Удалить
  27. Отличная статья , а для меня просто толчок: у меня блог до сих пор не оформлен, ну вот совсем! Стыдно(( А насчет фоток на белом фоне не соглашусь, вернее, с кажу так: это дело личных предпочтений. раньше я тоже баловалась созданием разного антуража: ретро открытка -значит на старинной скатерке, свадебная- на фоне фатина и жемчугов ну и т.д. Может быть эт о, действительно, хорошо для магазинов или блогов, например кукольников, но для скрапа я предпочитаю по возможности фотать все именно на белом фоне, принципиально. На худой конц, на каком-ни будь нейтральном.Если работа интересная, её рассматривать нисколько не скучно, а совсем наоборот. А вот если работа в окружении целой кучи сопутствующих предметов, даже если все в гамму и в тему, честное слово, прямо вот на экране пальцами закрываю иной раз все эти клубочки-цветочк-катушки, чтоб саму работу рассмотреть. Но, как говорится, на вкус и цвет...)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Мне тоже иногда нравится белый фон. А что касается страничек, так даже полное его отсутствие.
      Но так классно, когда вокруг открытки соответствующий антураж. А альтер-скраповые творения, мне кажется, так просто обязаны показываться в интерьере.
      Но в общем, да - все дело вкуса

      Удалить
    2. Спасибо!:) Действительно, на вкус и цвет:) Все зависит только от мастера и от его предпочтений! Иногда, даже по этому белому фону можно узнать руку мастера!

      Удалить
  28. я предвидела наверное вашу статью)) буквально несколько дней назад сделала на шапку коллаж из своих работ (была бы очень рада услышать ваше честное мнение! заходите в гости) хотелось бы поинтересоваться насчет светлого фона - почему это настолько принципиально? лучше читается и воспринимается информация? приятнее глазу? или какой-то чисто маркетинговый ход?

    и насчет текстов! вы, безусловно, правы! есть блоггеры, чьи посты, будь то творческие или не очень, читаются на одном дыхании - с юмором, живенько. они будто бы вовлекают читателя в диалог. а есть откровенная нуднятина... быстренько пролистаешь фотографии работ, и даже если что-то очень понравилось, не возникает особого желания писать комментарий.
    и как добиться нужного эффекта?? вот в чем вопрос... не все же из нас писатели.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я отвечу вам на второй вопрос: наверное быть собой. И общаться в блоге как со своими друзьями, сидя в гостиной за чашечкой чая )))

      Удалить
    2. Юлия, очень креативно! Задорно, ярко и не похоже ни на кого!:) Вы молодец!
      Светлые тона лучше воспринимаются интуитивно ( яркие цвета в природе, предупреждение об опасности ), белый цвет вообще расслабляет и убирает головные боли ( ну это так, из курса психологии цвета :) А вообще, я опиралась на западные тенденции в дизайне блоггера, тк они на данный момент лидируют в этом деле. И сейчас, как раз очень модно делать светлые блоги с минимальными украшениями.

      Удалить
  29. А мне очень понравилась статья. Понятно, что на вкус и цвет, но все верно написано. Особенно про атмосферу и стиль изложения! Спасибо огромное! (Шапку уже сделала :) собиралась давно, а пинок получила сегодня :))

    ОтветитьУдалить
  30. Оля, спасибо! я вот именно последние дни думаю над преображением, и некоторые твои мысли мне очень близки! узнала много нового, учту! такие статьи ужасно нужны! пищите пожалуйста чаще и так же интересно, читала на одном дыхании, ни капельки не занудно, все по делу!!!

    ОтветитьУдалить
  31. Оля, спасибо за классный такой пинок! Прочитала статью и пошла одевать блог в осеннее пальтишко =)

    ОтветитьУдалить
  32. Очень полезная и интересная статья:) Много нового для себя узнала. Даже стыдно смотреть на свой блог:) а еще за ссылки спасибо!

    ОтветитьУдалить
  33. Оля, спасибо за классный такой пинок! Прочитала статью и пошла одевать блог в осеннее пальтишко =)
    Personalberatung Wien
    Personalberatung Österreich

    ОтветитьУдалить
  34. Ну и я, заглянув на огонек, зачиталась))) очень содержательно и интересно)) когда делала свой бог, ничего подобного не встретила, очень жаль, сэкономила бы время и нервы)))
    Вот бы еще статью, техническую про все эти кнопки и дополнительные гаджеты!
    все не когда посмотреть что ж это такое когда нарисован человечек и цифра...

    ОтветитьУдалить

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.