четверг, 6 ноября 2014 г.

Мастер-класс "Новогодний венок своими руками"

Здравствуйте, дорогие наши читатели!
Вы уже участвуете в нашем совместном проекте "Новогодний переполох"?
В первом этапе мы делаем декор для дома, а один из самых популярных видов декора - венок.
И сегодня наш дизайнер Настя-Nastica подготовила вам в помощь мастер-класс по изготовлению новогоднего венка.
Всем привет!
Сегодня с вами я, Настя, и я расскажу вам, как я делала новогодний венок.
Лучше всего для изготовления венка использовать ветки лозы, орешника, ивы, березы - т.е. тех, которые хорошо гнутся. Признаюсь честно, мне было жалко ломать и резать ветки деревьев, поэтому я решила частично проредить кустарники в лесопарковой зоне, которая находится неподалеку от дома. Конечно, выбирала те, которые достаточно эластичны и при сгибании гнутся, а не ломаются. 
Чтобы ветки сделались податливыми, очень хорошо их в течение часа вымочить в теплой воде. Но и здесь я пошла по иному пути и пропустила этот шаг попросту потому, что не хотелось их замачивать в новой ванной, а иной посудины, куда бы они влезли, у меня дома не нашлось.
Сначала взяла пару веток и, определив размер своего венка, закрепила их проволокой. Если ветки тонкие и хорошо гнутся (например, у ивы и березы) или вымочены предварительно в воде, то проволока вовсе и не понадобится. Ветки можно будет закрепить друг о друга. Кроме того, я знала заранее, что мой декор венка будет таков, что закроет всю проволоку, и я ее не жалела. Но если у вас будет минимум украшений, то проволоки должно быть столько, чтобы она была в итоге не видна.


Далее я брала по отдельности каждую ветку и обвивала ею уже сложенные в венок ветки. Девочки, не смущайтесь, если по началу венок будет не совсем круглой формы, вы постепенно его скруглите. 
После того, как я добилась нужной мне формы, я опять закрепила все проволокой. Еще раз обращаю внимание, что эластичные или вымоченные ветки в скреплении проволокой не нуждаются. Это для такого случая, когда ветки обычные, и в воде не вымочены. 

Поскольку по моей задумке я хотела, чтобы в венке были хорошо видны переплетеные прутья, а ветки все были разные по цвету и фактуре, а также были видны срезы, то я окрасила все коричневой акриловой краской.
Получилось вот так
В общем-то, это и есть наша заготовка. Далее можно украшать по своему усмотрению.Я покрыла местами все белой акриловой краской
Затем обмотала венок полоской из льняной ткани, которую впоследствии частично тоже покрыла белым акрилом. Ткань крепила по задней стороне венка на прутья термопистолетом.
После подобрала необходимый декор
Закрепила кусочки кружева за ткань клеем - маленькими капельками "Гель.Супер-момент". Он не растекается и не оставляет на ткани следов. Затем в некоторых местах обвила венок небольшим количеством сизаля, просто цепляла за ветки, а поверх обмотала рафией. Рафию также по задней стороне венка крепила на термопистолет.
Проволоку от ягодок  прятала за ткань и кружево, и крепила за ветки.
Ну и последний этап декора - это шишки.  Их поверхность и поверхность венка неровные. Я определила сначала места на венке, где ветки образуют что-то вроде ложбинки. Затем к той части шишки, которую собиралась клеить на венок, приклеила эластичный вспененный двусторонний скотч на обычный Момент гель, чтобы сделать ее поверхность ровнее. А после термопистолетом клеила к венку.
В некоторых местах покрыла венок акриловым лаком и посыпала глиттером.
В итоге у меня получился вот такой венок в деревенском стиле

А вообще, декорировать венок можно чем угодно: елочными игрушками, мишурой, конфетами, декоративными веточками, еловыми лапками или веточками других вечнозеленых деревьев , всевозможными лентами и шнурами, засушенными дольками лимона или апельсина, палочками корицы и звездочками бадьяна и многим другим в зависимости от вашего вкуса и фантазии.
Надеемся, что вам пригодится этот подробный мастер-класс!
А вот еще несколько мастер-классов по венкам вам в помощь:
- венок из елочных шаров


Творите с удовольствием!

10 комментариев:

  1. спасибо за полезный и интересный мастер-класс!

    ОтветитьУдалить
  2. МК чудесный! Спасибо за идеи)

    ОтветитьУдалить
  3. Хороший МК, я для создания венка покупаю метлу обычную уличную без черенка, разбираю ее и получаю целую кучу веточек которые хорошо гнуться

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. "обычную уличную без черенка" прикольно, возьму на заметку :))

      Удалить
  4. Спасибо, очень замечательный МК!

    ОтветитьУдалить
  5. Спасибо за идеи, мучаюсь вопросом, что сделать в садик сыну, тема - зимний букет. Подумывала над венком.

    ОтветитьУдалить
  6. Настя большое спасибо за идею и замечательный мастер-класс!

    ОтветитьУдалить
  7. Девочки, спасибо большое за отзывы, очень приятно))

    ОтветитьУдалить
  8. Чудесный веночек! Спасибо за идею!

    ОтветитьУдалить

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.