среда, 18 февраля 2015 г.

Палка о двух концах: плоттер или вырубной станок

Здравствуйте, дорогие наши читатели!
Сегодня мы хотим поднять интересующую многих тему: плоттер или вырубной станок. Как мы поняли, многие мечтают об этих чудо-агрегатах, но сделать выбор не решаются, т.к. во-первых дорого, во-вторых сложно в освоении, а в-третьих не дает покоя вопрос "что же выбрать?".
Давайте вместе разбираться.
А помогут нам сегодня наши эксперты - опытные скрапбукеры, счастливые обладатели обоих агрегатов, изучившие на практике все плюсы и минусы работы с этими машинами.


У меня есть и вырубной станок и плоттер. 
Вырубным станком пользуюсь гораздо чаще, так как основное его преимущество - простота в использовании. Можно воспользоваться в любой момент, в любом месте (хоть на полу, если рабочий стол завален). Легко пустить в ход маленькие обрезки бумаги, нет проблем с подбором толщины бумаги. Кроме того есть ножи Тима Хольца, которые режут толстый картон и делают практически чипборд (такой картон я бы никогда не решилась резать на плоттере). Вырубной станок (у меня Биг Шот) несложно отремонтировать. Его можно разобрать, заменить подшипники, которые чаще всего ломаются, на более качественные. Существенный минус, по сравнению с плоттером - это дорогие ножи. Но если не хватать всё подряд, а подойти более основательно к выбору, то их не обязательно иметь много: салфетка, рамки, веточки и листочки, алфавит. У вырубки получается приятный закруглённый край, чего нет у плоттерной вырезки.
Здесь виден закруглённый край вырубки.
При помощи, например, ножа "Vintage Valise" от Тима Хольца, можно резать толстый картон и делать альбомную заготовку:

Удобно резать  толстый пластик от упаковки, который можно раскрашивать алкогольными чернилами и копиками:

Некоторые ножи позволяют делать объёмные предметы.
К слову о том, что Биг Шот несложно разобрать в случае необходимости
Плоттер по изобилию всевозможных дизайнов далеко опережает станок. Кроме того, любой дизайн можно изменять в размере. На официальном сайте средняя цена дизайна - 0,99 доллара, есть сайты с бесплатными дизайнами, а так же их можно создавать самостоятельно, особенно это актуально для надписей. При помощи плоттера можно вырезать маски и трафареты. 
Но лично мне требуется время для того, чтобы запустить плоттер - подготовить место для ноутбука и плоттера, выбрать нужные дизайны и следить, чтобы любознательный сынок ничего не испортил своей непременной помощью. Поэтому при запуске плоттера приходится планировать сразу большой объём вырезки. Ради одного дизайна я его включать не буду.
Плоттерная Рождественская деревенька.
Если "на века" - я бы купила вырубной станок, если на перспективу - плоттер. Если бы нужно было прямо сейчас выбрать что-то одно - я бы оставила станок, но это при условии, что у меня очень большой выбор ножей. 
Чтобы определиться с покупкой, стоит подумать о своих предпочтениях в скрапбукинге: если, например, это поздравительные открытки, то вырубка на станке будет смотреться в них более качественно, а если это фристайловые странички, то вашей безграничной фантазии лучше поможет плоттер.

Вот мое мнение после более года использования обеих машинок.
1. Удобство в эксплуатации - выигрывает бигшот: он меньше, не привязан к компьютеру и проводам, по сути там нечему ломаться - крутишь ручку и все. Единственный расходник - пластины, но если выгнулась рабочая пластина, ее можно перевернуть и использовать другой стороной. У меня таким образом за два с половиной года еще ни одна пластина не сломалась. 
У плоттера понятно: требуется подключение к компьютеру. К тому же во время работы плоттер задействует по 30 см перед собой и за собой, то есть ему во время работы необходимо много места. Расходниками является все - ножи, коврики. Конечно, народные умельцы умеют продлять им жизнь, но по долговечности не сравнить с пластинами. 
2. Стоимость. Возьмем цены до падения рубля, так как я ориентируюсь только в них. Бигшот значительно дешевле, чем голый плоттер. Многие жалуются на стоимость ножей, но по моему личному опыту, не так уж много ножей на самом деле и нужно!
3. Разрезаемые материалы - Бигшот режет все! Реально все! Даже обычные тонкие ножички порежут кардсток любой плотности и текстуры, ткань, фетр, пробку, даже тонкие металлические листы. Также бигшот делает тиснение, а вырубка от него имеет очень приятный опрятный вид со скругленными уголками. В то же время плоттер очень капризен к разрезаемому материалу, надо с осторожностью подбирать. Есть специальные коврики и ножи для разных материалов, а также бумаги и поверхности с разными эффектами от производителей плоттеров - но это опять же дополнительные траты, весьма сравнимые с ценами на новые ножи.
4. Творческий потенциал. Наверно именно этот пункт и подкупает многих новичков или людей, не владеющих плоттером и не очень знакомых с его особенностями. Плоттеры имеют ширину до 30 см, то есть можно резать на целый лист скрап-бумаги и даже больше, позволяют вырезать совершенно любой контур любого дизайна, при этом не тратя большие деньги на ножи (но вырубка будет не такая красивая и ножи для бигшота могут делать более филигранную резку, с некоторыми тонкими контурами и углами плоттер не всегда справляется успешно). Плоттер - это прорыв в творчестве, если знать, как применять его. К тому же у плоттеров от Silhouette (не знакома с другими фирмами, поэтому не могу за них отвечать) есть функция печати и резки: можно распечатать картинку на обычном цветном принтере, а плоттер потом вырежет ее по контуру (90% времени я использую плоттер именно для этого). И у этой же фирмы появились коврики PixScan - на нем можно вырезать изображения, например, со скрап бумаги, сделав фото необходимого места.
Мой вердикт: эти инструменты сложно сравнивать. Они нужны для разных целей в творчестве и прекрасно дополняют друг друга. Но если бы мне предложили отмотать время назад и выбрать себе инструмент для резки - я бы выбрала снова бигшот.
Я вижу больше использование плоттера для страничек, где можно поиграть с фонами, вырезать интересный заголовок. 
Для открыток в стиле КАС принципиальна аккуратность во всем, там будет заметен любой огрех, и вырубка с Бигшота там будет смотреться гораздо лучше.


Ну и последний наш оратор, который окончательно расставит все точки над i:
Я - счастливый обладатель обоих инструментов. Вообще за все время, пока я занимаюсь скрапом, на хорошие инструменты я деньги не жалела. Могла пожалеть на бумагу или украшения, но инструменты - это то, что служит долго, и при хорошем и умелом обращении ускоряет рабочий процесс.
Бигшот у меня появился на заре занятия скрапом, когда я еще делала открытки из цветного картона, атласных ленточек и дешевой скрапбумаги. В магазине не было тогда обычной его розово-черной версии, и я купила винтаж (это та машинка, которая умеет тиснить металл). Но я ни разу не покупала папки и пластины для тиснения металла. Мне это в принципе было не интересно, и я не тратила на это деньги.
Плоттеру в моем доме буквально год и пара недель. За это время я использовала его, наверное, даже больше, чем бигшот с декабря 2011 года.
Конечно, в любом случае, что бы вы не выбрали, вы будете тратиться на расходники. Для бигшота это пластины (за 3 года использования я сменила всего одну пластину) и ножи. Для плоттера расходники - это ножи и клей для коврика (я все еще пользуюсь первым ковриком, при хорошем обращении он прослужит несколько лет). А вот ножей за год я сменила уже два или даже три.
Еще месяц назад я бы сказала, что плоттером пользуюсь чаще, чем бигшотом, но с покупкой серии ножей Prima (кружевные салфеточки и цветочки) я стала почти в каждой работе использовать вырубку на бигшоте.
одна из этих салфеток
О плюсах бигшота:
- шикарные ножи-салфетки с самыми малюсенькими отверстиями - и у вас в руках восхитительная вырубка (даже если взять новый нож для плоттера и попробовать вырезать такую ажурную салфетку, плоттер будет резать минут 10, а потом еще минут 5-10 вы будете снимать остатки бумаги с коврика)
нож-салфетка Prima
нож-цветок Prima
- всевозможные завитки и растительные орнаменты быстрее и проще вырезать на машинке (некоторые особо тонкие завитки плоттер вырежет только острым ножом)
завиток - нож Crafty Ann
- удобство использования для вырубки даже самых маленьких обрезков бумаги (на плоттере лучше не использовать бумагу меньше 15х15, особенно если липкость коврика уже оставляет желать лучшего, иначе бумага просто будет ездить за ножом)
- скорость (достал машинку, достал нож, сложил бутерброд, покрутил ручку, готово)
- возможность вырубки тонкими ножами из разных материалов: фоамирана и пробковых листов (говорят, что плоттером тоже можно из пробки резать, я не пробовала), а толстыми ножами Sizzix можно вырезать элементы из переплетного или пивного картона. А еще можно резать из ткани, но ее лучше накрахмалить. И из кальки можно резать (для плоттера нужен спец.коврик с меньшей липкостью).
самолетик из фоама, сразу с тиснением
завиток из кальки
шестеренки из переплетного картона с помощью ножа Sizzix
вырубка основы закладки-тега из пивного картона тонким ножом Crafty Ann
- если вы торопитесь или устали, или у вас просто большой объем работы, то с вырубкой вам сможет помочь любой родственник или друг
- красивый закругленный край у вырубки, вырубка с тиснением (такими спец.ножами), тиснение с помощью специальных папок.

О минусах бигшота:
- говорят, что у них ломаются подшипники и шестеренки, но я уверена, что уже чуть ли не в каждом городе вам подскажут хорошего токаря
- дорогостоящие ножи (особенно если хватать все без разбора)
- занимает много места, тяжелый
- к некоторым ножам нужны специальные адаптеры, базы или дополнительные пластины
О плоттере
На счет плоттера не стоит обольщаться, что если вы его приобрели, то с ним идет и знание векторного редактора или маленький человечек, который все будет делать за вас. Если вы совсем-совсем далеки от компьютера и не умеете, к примеру, редактировать фотографии в фотошопе, то у вас несколько путей: пройти курсы по векторным редакторам (corel draw, adobe illustrator), пройти курс по плоттеру, заняться самообучением (по мк и видео-мк в интернете) или просто отказаться от идеи приобретения плоттера. Я знаю очень многих девочек, которые мечтали о плоттере, грезили им, купили, жутко радовались, вырезали несколько раз, а потом поставили на полку и все. На этом путь плоттера заканчивался. Я плоттером пользуюсь чаще, чем бигшотом. Плоттер - это была одна из самых осознанных и долго вынашиваемых моих покупок. В основном я хотела его для того, чтобы вырезать собственные заголовки для страничек.
У плоттера очень много функций и возможностей. Можно купить дополнительный коврик, нож и бумагу, которой нужно будет проклеить ткань, и вырезать что угодно из ткани. Можно купить специальные магнитные листы или материал для создания трафаретов. Можно купить специальный коврик PixScan, установить приложение на телефон, путем некоторых манипуляций ваш плоттер вырежет любой узор из сфотографированной на коврике бумаги (представьте лист графики с бабочками, оп, и все они вырезаны). Этого я не покупала и не пробовала. Пока что не чувствовала потребности или не находила свободных средств.

О плюсах плоттера для меня:
- возможность создания уникальных высечек (вы можете нарисовать или написать все, что хотите, расположить в нужном углу, рамке и т.д., в общем, вариативность просто ого-го!). Я очень часто использую плоттер именно по этому назначению. Рисую простенькие картинки сама, трассирую векторные силуэты, найденные в интернете, пишу заголовки и т.д. Я делаю на заказ коробки для статуэток из глины, и часто там очень интересные заказы: хоккеист, сноубордист, байкер, мужчина на рыбалке, Леонид из «300 спартанцев» и прочее. Основным элементом украшения коробки является плоттерная высечка. Чаще всего я нахожу векторные силуэты в интернете и подгоняю их под свои требования.
хоккеист с помощью плоттера, шестеренки с помощью машинки
уникальный заголовок для странички
заголовок
дерево, рыбы и мужчина в шляпе на стульчике вырезаны плоттером
шестеренки, листочки, завитки, заголовок - плоттер; белые салфетки - нож для машинки
байкер - высечка на плоттере
олень - плоттерная высечка, задекорированная глиттером
- если речь идет о Silhouette Cameo, то у него рабочая поверхность 12х12", а это значит, что можно сделать интересный фон с вырезанными элементами или вырезать слова прямо на листе
вырезан фон, на задний план подставлена контрастная бумага, сверху приклеены круги изнаночной стороной
- функция Print&Cut - это возможность распечатать картинки и затем вырезать их по контуру. Я делала так, покупая digital наборы от скрап-производителей, таких как American Crafts, Echo Park, Carta Bella и др. Также можно найти бесплатные картинки и использовать их в личных целях, если они имеют подходящее разрешение. Не забывайте, что у каждой картинки есть автор, и вопросом авторства и лицензии на использование нужно интересоваться.
бабочки - print&cut
велосипед - print&cut
- возможность рисовать. Я совершенно не умею рисовать. Нарисовать пунктирную линию для меня - это уже подвиг :) Я трассирую старые иллюстрации к книгам, картинки или рисунки, редактирую по точкам и даю плоттеру задачу рисовать. Оригинальные цветные ручки, которые можно приобрести к камео, размываются водой. Если я буду раскрашивать рисунок, то я использую держатель для ручки и обычную черную гелевую ручку. Таким образом я делала множество фонов для страничек. Я бы хотела рисовать их от руки, но совершенно не умею. Так что нашла выход.
рисунок плоттером, вырубка парашютистов, заголовков, треугольников и кругов - все плоттер
рисунок плоттером, круги, треугольники, соты, заголовок и подсолнухи из черной бумаги - плоттером
- возможность вырезать собственные маски и трафареты (я пробовала вырезать из папок-скоросшивателей. Для пасты, как по мне, тонковато, а вот для чернил подходит)
горошек - это чернила, нанесенные через самодельную маску
- можно вырезать сразу и много и про запас (полгода назад я нарезала себе из 5 листов 12х12" кругов, треугольников, квадратов, ромбов и сот, и до сих пор их использую для работ)
круги и треугольники
- возможность делать странички, миники, открытки, разделители и т.д. нестандартных форм, а также коробочки, подставки и прочие прелести. Например, фигурные заготовки альбомов обклеить бумагой гораздо проще. Я кладу лист альбома в сканер, сканирую, потом трассирую картинку и получаю контур в программе силуэта.
разные формы топперов
основа-снеговик вырезана на плоттере (предварительно отсканировала игрушку для елки), снежинки тоже плоттер
необычная форма вставки-странички-шейкера в детском альбоме с помощью плоттера
коробочки-спичечные коробки с помощью плоттера

Минусы плоттера:
- шум (камео очень громко работает, особенно когда рисует, ночью с ребенком не потворишь, да и муж нужен не ворчащий)
- высокая цена на расходники (но там, где есть расходники, с этим просто нужно смириться, молча покупаем ножи и клей). Нож у меня всегда есть один запасной и коврик тоже лежит запасной, но пользуюсь я первым ковром и клеем.
- иногда что-то может пойти не так (съедет бумага, не прорежет, застрянет, не нарисует и т.д.). 
- занимает много места и тяжелый. Для работы тоже нужно много места (30 см до плоттера и 30 см за ним, у меня он при работе стоит на полу, потому что больше негде)
- времени для того, чтобы сделать высечку, тратится гораздо больше (нарисовать, подогнать размеры, подключить плоттер, приклеить бумагу на коврик, отправить на резку, дождаться, отлепить от ковра, счистить остатки с ковра)
- периодически коврик нужно мыть и пшикать новым слоем клея
- красивые кружевные салфетки с мелкими отверстиями сложно и долго вырезать на плоттере
Наверняка, о чем-то еще я не успела или забыла упомянуть, но главные аспекты все-таки затронула, как мне кажется. Если бы мне прямо сейчас нужно было выбрать что-то одно… Я бы немного подумала, но выбрала бы плоттер. Потому что он дает мне множество возможностей делать эксклюзивные высечки, вырезки и рисунки, а это для меня очень важно.
Хотя я придерживаюсь мнения, что для меня и моего стиля, и моих личных потребностей нужен и плоттер и машинка для вырезания одновременно.


Ну вот и хватит с вас информации :-) Надеемся, что прочитав мнение наших экспертов, вы смогли для себя что-то прояснить и в чем-то разобраться.
Желаем вам сделать правильный (для себя!) выбор, а также приятного творчества со станком, плоттером или без них!

56 комментариев:

  1. Крутая статья! Я купила машинку год назад, все ни нарадуюсь, на плоттер засматривалась, думала купить в этом году, но от цен на него (и от новых цены на машинку) у меня волосы дыбом встают!))))))) Но плоттер хочу из-за возможности вырезать коробочки, ну или вырезать много снежинок например)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. значит нужно и плоттер в перспективе ;-) надо копить или просить в подарок )

      Удалить
  2. Отличная статья! Спасибо девочки!

    ОтветитьУдалить
  3. О! Супер!!! спасибо большое!!! отличный, внятный разбор!

    ОтветитьУдалить
  4. Отличная статья! Нужная и полезная! Спасибо огромное!
    В начале осени стала обладателем Cameo и теперь я просто счастливый скрапер)) Тем более, что успела заказать и оплатить до роста курса. После рассказа Исторкиной я ещё больше влюбилась в плоттер!
    Салфетки режу сразу на лист 30Х30 по выходным: поставила резать и ушла делать дела. Через час-два пришли - сиди и скобли коврик от мелочи. Но зато они такие хорошенькие получаются и совершенно разных размеров и форм.
    Так что люблю я Cameo =)
    Вот только что-то ещё и биг шот захотелось....

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, я его пламенно люблю и использую почти каждый день) И это еще далеко не все функции, когда-нибудь я попробую и магнитные листы и термотрансфер и т.д.

      Удалить
  5. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
  6. Спасибо, очень полезно!
    Да, были бы деньги, купить бы все и сразу)))
    Я вот чуть больше года назад купила машинку, правду не Биг Шот, а Спеллбиндерз, так вот у меня ровно через неделю после окончания гарантийного срока отломилась ручка... Было очень печально((( Правда муж устроил, пока держиться

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. А сама вырубка нравится на Спелбиндерс? Не жалеете, что именно его выбрали? Я просто тоже думаю...

      Удалить
  7. Спасибо за статью ) интересно было почитать

    ОтветитьУдалить
  8. Я пробовала пробку резать на Cameo. Нормально вырезать получилось только крупные детали без изысков. Все остальное превращает в труху.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Этот комментарий был удален автором.

      Удалить
    2. Вообще еще от пробки зависит.. есть пробка, которая даже лазерной резкой плохо режется, т.к. крошится. Наверное, у нее есть какая-то плотность, или отличается как раз ее рыхлость...

      Удалить
  9. Девочки, большое спасибо за статью! Очень интересно и познавательно, машинку свою очень люблю, на плоттер заглядываюсь, но все никак не решусь)

    ОтветитьУдалить
  10. Спасибо! Очень полезная и подробная статья! Для меня весьма прояснила ситуацию, но все равно хочу обе радости))))

    ОтветитьУдалить
  11. Спасибо, очень полезная статья! Бигшотом пользуюсь уже давно, а плоттер только купила. Существенный минус - это времязатратность, но возможности да, намного шире.

    ОтветитьУдалить
  12. Спасибо за статью! С удовольствием почитала. Все-таки хорошо иметь эти два аппарата, они очень дополняют друг друга. Плоттер имеет массу возможностей, а машинка тиснит и вырубка совсем другая, более красивая..Я тоже долго выбирала, что же купить сначала - плоттер или машинку, все-таки купила плоттер и не жалею! Но сейчас вся в поисках машинки, теперь долго выбираю, что взять - Спелбиндерс или Докрафт, ааа! Всю голову сломала!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. А почему не Бигшот? у нас в стране он более уже "изучен" )

      Удалить
    2. Потому что он А4,все-таки выбрала До крафт, вроде у него вся внутренность металлическая. В последнее время что-то многие жалуются на БШ ,что быстро ломается, не знаю, может, мне так попадается

      Удалить
  13. Ох, девочки, спасибо огроменное!!! Актуально очень! Помогли мне определиться, слава Богу)

    ОтветитьУдалить
  14. Девочки, спасибо большое за статью! Лишний раз убедилась, что мне с моей любовью к креативности и умением рисовать в графических редакторах - плоттер в помощь, и я не ошиблась с выбором. Особенно (у меня плоттер недавно))) обожаю рисовать ручками и функцию print&cut.
    Единственное, по моему мнению, в чем плоттер не сможет заменить бигшот - это возможность тиснения. Для тех, кто близок к оформительству, различным праздникам и т.п. подобным работам на заказ - функция тиснения на открытках и приглашениях близка и понятна. Именно по этому, от бигшота не избавилась, как и от папок для тиснения, а вот с большинством ножей рассталась без сожаления, просто распродав)

    ОтветитьУдалить
  15. Девочки, спасибо за статью! Я купила себе плоттер именно потому что страничница, счастлива очень была, пока доллар не того)))) Теперь хомяк разводит жабу на новый нож, пока плохо. а вот если бы еще и открытки делала, да еще в Кас, то нужен был бы и бигшот, тут я полностью согласна с Аней)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Это больше не от аппарата, а от конкретного человека зависит, мне кажется. Я делаю в основном открытки, в последнее время больше в CAS-стиле, но мне абсолютно не нужен бигшот, наоборот с плоттером у нас намного интереснее выходит)

      Удалить
  16. Девочки, спасибо огромное! Шикарная статья! Я уже было собиралась клянчить у мужа плоттер, а теперь понимаю, что нужно еще хорошенько подумать... и возможно отказаться от этой затеи, так как он для меня что-то на грани фантастики и потребует массу времени на изучение, а по сути я прекрасно обхожусь биг-шотом ))) Спасибо, спасибо, спасибо )))

    ОтветитьУдалить
  17. Отличная статья, спасибо, девочки.

    ОтветитьУдалить
  18. Спасибо за статью, девочки! Не со всем я, конечно, согласна, но всё равно интересно было почитать)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. это ведь субъективные мнения трех человек :-) Поделитесь своим, думаю, читателям будет интересно

      Удалить
  19. Как же я рада, что в тот момент, когда я безумно-безумно захотела плоттер, мне тупо не хватило денег )))) я вот была из тех, кому казалось, что в комплекте идет "маленький человечек, который все будет делать за вас" )))) мой выбор пал на БШ. ни разу не пожалела! если честно устала читать и слушать про безумно дорогие ножи. а нефиг скупать все подряд )) спасибо за статью!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. О покупке БШ я тоже ни разу не пожалела, тем более что это вообще была одна из самых первых моих покупок. Но хочу добавить по поводу плоттера, если пользоваться готовыми дизайнами из магазина, то "маленький человечек" не нужен - всё просто и понятно.

      Удалить
    2. Плоттер же в основном приобретают для свободы в творчестве, чтобы не ограничиваться готовыми дизайнами. Ну, и еще нюанс.. если человек с техникой на очень уважительное "вы", то он обычно очень-очень боится что-то пробовать, чтобы не сломать дорогой инструмент.

      Удалить
  20. А у меня вот наоборот, за три года поменяла на плоттере наверное 4 коврика, и весь клей израсходовала, а ножи нет пользуюсь первым и отдельным для ткани, вырезает идеально.

    ОтветитьУдалить
  21. Спасибо за статью очень интересно! А у меня плоттер шалит( плохо режет завитки всякие, только крупные детали. Бумага ездит. Купила клей с временной фиксацией, но он тоже не особо держит хорошо! Поделитесь, каким клеем вы пользуетесь?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. после выходных кто-нибудь обязательно ответит ;-) Ждемс

      Удалить
    2. Клей у меня от Марты Стюарт, вот такой - http://scrapshop.ua/index.php?productID=12559
      Когда липкость коврика уже не такая, как хотелось бы, можно бумажку сверху-снизу прицепить малярным или бумажным скотчем. Ездить не будет.

      Удалить
  22. Спасибо большое за отличную статью!) Плоттер мне вряд ли нужен, все таки...)))

    ОтветитьУдалить
  23. Очень интересные сравнения двух инструментов! У меня Биг Шот уже второй, т.к на первом, при неопытности использования, сломалась малая шестерёнка. А токоря, который сделал бы такую, я не нешла(большую берутся делать, а малую нет).Подскажите, пожалуйста, где можно заказать шестерёнку через интернет?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. видимо через интернет никто не заказывал.
      попробуйте у себя в городе поискать. Можно ведь будет родную принести и показать какую нужно

      Удалить
  24. У меня наоборот нож уже год один, а вот коврик третий пошел в дело :) Хотя ухаживаю за ними и регулярно пользуюсь клеем :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. вот парадокс. Возможно это зависит от того, что и сколько вырезать? странное явление, что у всех по-разному расходуются расходники

      Удалить
    2. Ммммммм, а чего коврики то менять, если мыть и клеем пользоваться? Прорезаете насквозь? Я вот сейчас полностью с коврика счищаю клеевой слой до голого пластика, и заново нанесу клей. Думаю, что еще полгода точно им же буду пользоваться :)

      Удалить
  25. За статью спасибо!!! Нет, СПАСИБО!!!! Все по полочкам!!!)

    ОтветитьУдалить
  26. Спасибо за просвещение такого заманчивого оборудования для творчества!!! Нет ни того, ни другого, но как склонялась к покупке вырубной машинки так и думаю, что мне она ближе!!!! Спасибо

    ОтветитьУдалить
  27. Спасибо за статью! я владею машинкой Спалбандерс и плоттером. Купила первым плоттер, и, действительно, если владелец на "вы" с техникой, то лучше не покупать. Машинка понятней, проще и дешевле, а ножей много не нужно. Я бы советовала купить готовую вырубку, поделать разных работ и определиться, к каким формам тянет, те ножички и купить.
    Я согласна, что плоттер неважно режет тонкие ажурчики, бумажка может съехать, нож может зацепить ранее прорезанную линию и все насмарку. Капризы по поводу бумаги также заметила. Хотя и я применение нашла. Приспособилась резать акварельную бумагу, режется превосходно, не смотря на плотность, а потом вырезанное крашу и все дела. Мой вывод такой: если бы все это знала- не покупала бы его. Но, зная себя, купила бы все равно- попробовать, столько аплодисментов этой технике, но на мой личный взгляд - лучше поработать на чужом (если можно) и понять про себя -да или нет, с покупкой не спешить. Сейчас довольно много мастер классов по работе с плоттером, перед покупкой Обязательно потратить время и честно себе сказать: потяну или нет и в материальном смысле(дизайны, расходники) и в "научном"(если можно так сказать). Спасибо, что читали, всем успехов!

    ОтветитьУдалить
  28. Спасибо! Мне надо и то и другое...........

    ОтветитьУдалить

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.