пятница, 29 января 2016 г.

Обложка для блокнота с нуля

Здравствуйте, дорогие наши читатели!
Как настроение? Уже ждем весну и готовим подарки к 8 марта?
Еще один мастер-класс из разряда "быстро и просто" в вашу копилочку от Ксении Унгурян
Слово Ксении:
Привет!
Хочу поделиться с вами интересной идеей самодельной ткани для блокнота.
Все началось с того, что мне захотелось сделать уютный осенний блокнотик. Но оказалось, найти подходящую ткань не так то просто.
Просматривая работы других мастериц я заметила , что многие используют лен в обложках. А так как с этим материалом я никогда не работала, то мне захотелось попробовать. А как же сделать рисунок?
Я попросила мужа сделать мне деревянный штамп. Кстати, это оказалось очень легко и просто. Я сделала эскиз в иллюстраторе, а он выпилил на станке. Можно брать и резиновые штампы на деревянной основе. Главное, чтобы они были жесткие, с крупным рисунком и пропечатывались на ткани.
Еще понадобится акриловая краска по ткани и кисточка или емкость с плоским дном.
Я сначала пробовала наносить краску только на выпуклую часть штампа кисточкой, но тогда ткань слишком промокает и рисунок становится жирным (слишком отчетливым).
! Подкладывайте под ткань бумагу или газету, чтобы не запачкать стол.
Потом я решила взять плоскую крышку и размазать немного краски по ее дну. Оттиск мне понравился больше, но на каком-то этапе я начала замечать лишние следы. Это пачкались краешки штамповочной основы. Стала протирать их влажной тряпочкой.
Итак, что нам нужно:
- акриловая краска по ткани. Я брала Deco
- кисточка (лучше с жестким ворсом)
- емкость плоская (для краски)
- влажная тряпочка
- ткань (я еще брала синтепон, чтобы обложка была мягче)
- ножницы

Сначала приноровитесь штамповать на кусочке ткани (я делала просто сбоку). Так вы поймете, какой силы должно быть нажатие и подберете вариант нанесения краски.


Штамповать с крышечкой мне понравилось больше. Удобно тем, что краска равномерно распределяется по ткани тонким слоем. Также следите за тем, чтобы у вас не забивалось много краски в отверстия штампа. У моего листочка между изгибами поначалу очень много краски забивалось, что портило рисунок неровным контуром. Я просто вычищала кисточкой излишки.
В итоге получился вот такой фон. Дальше я вырезала нужных мне размеров кусочек и сделала обложку. Застежку буду делать на кнопке или на резинке. Также хочу сделать осенние странички, чтобы он стал совсем уютным и по-настоящему осенним.
Когда уже готова обложка, можно подумать и над внутренним блоком. Последнее время мне очень нравится вариант со спрятанной пружиной: самые удобные блокноты! А еще мне обычно нужны в блокноте несколько различных вариантов бумаги. И я решила сделать внутри микс с небольшими разделителями. Получились блоки с обычной бумагой, плотной скрап-бумагой и с плотной бумагой для черчения. В таком блокноте можно и порисовать, и мысли с планами записать. Бумагу для блокнота взяла любимую Teresa Collins Life Emporium.
Также я сняла небольшое видео, чтобы можно было рассмотреть блокнот получше. Вы сможете увидеть внутренние странички, разделите и механизм закрывания блокнота.


В итоге получился оригинальный авторский блокнот!
Приятного творчества!

12 комментариев:

  1. ...если мятая обложка была изначально и была замыслом, то тогда, конечно, всё - на вкус автора. Но... если бы пере штампованием ткань прогладили, то конечный результат выглядел бы более аккуратно ;)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. спасибо, Наталья, за ваше замечание ) Оно конечно будет важно для тех, кто только начинает делать блокноты. Можно еще добавить: можно прошить по краям, украсить обложку...
      Но идея от этого хуже не стала, а наша цель была донести идею )

      Удалить
    2. Наталья, спасибо за замечание. К сожалению, не все утюги справляются с такой тканью. У меня не получилось ее выгладить до идеального состояния, зато в таком виде она выглядит несколько аутентично ;) Но все равно спасибо

      Удалить
    3. Это Вам, Ксюша, спасибо - за честную и адекватную реакцию... ;)
      И да,Вы - абсолютно правы, лен достаточно сложно гладить, особенно если он плотный. Легче это делается, если его опрыскать водой, чтобы ткань была прям влажная (то есть не паром, а именно смачиванием этого удобнее добиться). Но делать это лучше до того, как выкроите нужный размер отреза под обложку, так как он после смачивания может дать усадку.

      Удалить
    4. Наталья, спасибо огромное! Я даже и не знала таких тонкостей, тк с тканью работаю очень редко, тем более со льном. Теперь буду знать

      Удалить
  2. Замечательная идея! И я думаю для Эко-блокнотика подойдет просто великолепно!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо. Да, изначально мне и хотелось сделать что-то похожее на эко-блокнот. Но в итоге все равно ушла в более нежное и спокойное

      Удалить
  3. Прям стала разглядывать где помятость))) Не нашла. Но у каждого свой уровень перфекционизма. Идея класс!

    ОтветитьУдалить
  4. Интересный блокнотик! Но если вместо дерева использовать обычную морковь или картофель, то такой способ штампования станет более доступным)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Татьяна, вы правы! НО раз муж занимается деревом.... ))

      Удалить

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.