вторник, 25 сентября 2012 г.

Мастер-класс "Игольница"

Здравствуйте, любимые читатели.

Наш талантливый дизайнер - Алена-Ёлка подготовила для вас бесподобный мастер-класс по пошиву и декорированию цветочной игольницы. Все очень просто, а результат потрясающий!!!

Слово Алене:


Всем приветик!
Я очень люблю шить игольницы и дарить их, и сегодня я расскажу вам, как сделать ее максимально аккуратно.

Итак, нам понадобится:
- флизелин (не толстый)
- синтепон
- циркуль
- нитки мулине или "Ирис" подходящего к ткани цвета
- узкая атласная лента подходящих цветов (я люблю шириной 3мм, если таких нет - то 6мм)
- пуговица
- клей
- украшения - кружево, ленты, листья, цветы, бусины, декоративные иголки.

При выборе тканей предпочтение лучше отдать качественному хлопку с мелкими цветочками, если у вас есть навык шитья - то можно взять и вискозу, и красивый тонкий трикотаж. Для начала я сажаю ткань на флизелин, особенно если это эластичная ткань. Затем с помощью циркуля рисую 2 круга диаметром от 9 до 12см - зависит от того, какого размера игольницу я хочу получить (при наполнении игольницы синтепоном - диаметр будет уменьшаться на 2см).
Я выбрала очень красивую хлопковую ткань и диаметр круга 9см.
После того, как я вырезала заготовки, совмещаю их по долевой нити - это особенно важно если у вас эластичная ткань, иначе потом игольницу всю перекосит. Скалываю их булавками лицом внутрь.
 С помощью швейной машинки или вручную, когда ее нет под рукой, прошиваю заготовку на 0,5см от края, оставив "окошко" для выворачивания 2-3см.
Надрезаю ткань чуть-чуть по всему периметру круга
Выворачиваю заготовку, проглаживаю и наполняю синтепоном. Наполняю маленькими кусочками и довольно плотно.
Зашиваю "окошко" нитью в одно сложение.
Затем беру подушечку и разминаю ее в руках, чтобы равномернее распределить синтепон.
Для внешней отделки беру нить мулине все 6 сложений  или "Ирис" - главное, чтобы подходила по цвету, нахожу центры с обеих сторон и начинаю прошивать таким образом, как на фото. Игольницу поменьше делю на 6 частей, побольше - на 8 частей.
 Дальше выбираю кружево шириной около 1,5см, для этой игольницы я взяла капроновое кружево.
Пришиваю его внакладку, начинаю от любой борозды, снаружи делаю очень маленькие стежки - так по всему кругу.
Потом поверх бороздок пришиваю узкую атласную ленту. Выбираю ее очень тщательно, чтобы совпадала по цветовому тону с каким-либо цветом на ткани.
Пришиваю ее с помощью ниток, только через центр и точно поверх нити с помощью которой я поделила игольницу на части. Игольница почти готова - осталось только украсить! Можно просто пришить пуговки в центрах с обеих сторон, а можно с одной стороны посадить целую цветочную клумбу. Подбираю подходящие украшения - я люблю кружево, мятые шебби-ленты, цветочки - главное, чтобы они совпадали по тону с рисунком на выбранной вами ткани.
Приклеиваю все с помощью горячего пистолета - сначала кружево, ленты, затем крупные цветочки и мелкие. В последнюю очередь украшаю булавочками и мой подарочек готов!
Для этой игольницы я использовала тончайшее хлопковое кружево широкое и узкое, шелковую ленту "Зеленый мох", бумажные гортензию и лютики, самодельные цветочки и декоративные булавочки.
Творческих вам идей и интересных воплощений!

26 комментариев:

  1. нда... сначала бы никому ни отдала! А потом бы и иголки втыкать не стала ))оооочень красивая игольница!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Луна, спасибо большое)) можно и себе оставить - любоваться на нее тоже очень приятно))

      Удалить
  2. Спасибо за МК! думаю, если таких нашить штук 100, пару дней самой и всем домашним налюбоваться, потом можно и иголочку воткнуть. только одну, вооот такую же красивущую, чтобы всем стало понятно, что это еще и очень функциональная вещь!)))

    ОтветитьУдалить
  3. Танюша, спасибо большое,как всегда очень вовремя)

    ОтветитьУдалить
  4. Какая нежная красота!!! Спасибо за МК, очень полезный...

    ОтветитьУдалить
  5. О, спасибо!!! Я же просто мечтала узнать как делается эта красота!

    ОтветитьУдалить
  6. Ух!!! Красота! Спасибо, Леночка, за МК! Да, подарок потрясающий получается!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Татьяна, спасибо)) да, у меня от такого подарочка еще никто не отказывался)))

      Удалить
  7. Ну МК-то не новый. Вот тут Ольга показывала http://anna-scraps.blogspot.com/2012/03/blog-post.html
    Да и, вообще, идея чья-то заграничная, источник только сейчас не вспомню.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо большое за ссылочку, на новость я не претендую, а рассказала порядок работы - как получить максимально аккуратную вещицу.

      Удалить
    2. Рукоделка Лу, У Алёны в блоге есть и другая ссылка на подобный МК. Она никогда не заявляла о своем авторстве :) Но раз уж она довела этот процесс до совершенства, разве не приятно увидеть как она это делает?
      ))

      Удалить
  8. Алёнушка! Твои игольницы самые красивые! Красивее лично я не видела. Поэтому, очень здорово , что ты сняла порядок работы. Очень интересно узнать как именно ты их делаешь. Спасибо!)

    ОтветитьУдалить
  9. Алена, спасибо огромное за то, что поделилась с нами! Всегда восхищалась твоими игольницами!
    А что касается новаторства, то вряд ли вообще что-либо в рукоделии можно назвать новым. Но я уверена, что многие девочки не знали раньше, как сделать такую красоту (и я в их числе), а теперь мы тоже знаем и может быть сможем )) А значит, что не зря ты старалась и писала этот МК!

    ОтветитьУдалить
  10. Алена, спасибо за МК! Очень интересный, полезный и главное простой!
    Я уже сделала по твоему МК игольницу, хотя ей до твоей красоты далековато, но буду стараться! Спасибо еще раз огромное!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. http://2ball2.blogspot.com/2012/09/blog-post_26.html - ссылку забыла оставить)))

      Удалить
    2. Таня, спасибо, очень рада, что МК пригодился! Игольница чудесная у Вас!

      Удалить

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.